По данным «Коммерсантъ», Госдума рассматривает возможность запрета на эксплуатацию автомобилей, в отношении которых автопроизводитель объявил отзывную кампанию. Для этого «Росстандарт» будет передавать страховым компаниям и МВД информацию об отзывах машин. Предполагается, что автомобили будут отлавливать в момент прохождение техосмотра, постановки на учет в ГИБДД, а также во время рутинных проверок на дороге. Причем в случае неисправностей, которые касаются тормозов, рулевого управления и других систем, влияющих на безопасность, водителя могут отстранить от управления по ч.2 ст. 12.5 КоАП. Разрешение на эксплуатацию будет выдано только после устранения неисправности у официального дилера.
Норма является достаточно противоречивой, особенно в свете клинической смерти системы техосмотра. Нередко отзывные кампании производителей носят превентивный характер и не означают, что указанная неисправность обязательно появится у 100% автомобилей. Кроме того, запрет на эксплуатацию ставит вопрос о том, как и за чей счет владелец должен доставлять автомобиль до дилерского центра.
В 2015 году под отзывные кампании производителей попали более 380 тысяч автомобилей.