По данным «Автостат», по итогам первого полугодия 2016 года продажи китайских автомобилей в России выросли на 6% при общем падении рынка на 14%. За шесть месяцев было реализовано 15 660 «чайнакаров», что соответствует доле рынка в 2,3%.
Стоит отметить, что в отличие от привычных брендов, «китайцы» показывают неплохую динамику и в долгосрочной перспективе, например, лидер среди марок из Поднебесной – Lifan – по итогам первых шести месяцев 2012 года продал 9369 автомобилей, а в 2016 – 7565. При этом рынок за это время сжался более чем в два раза, а продажи одного из бывших лидеров Ford упали втрое.
С приходом кризиса казалось, что китайские марки могут уйти с российского рынка вообще, поскольку не имеют моделей местной сборки. Проблемы в самом деле возникли, например, о фактическом сворачивании продаж Great Wall стало известно в июне. Многие китайские дилеры продолжают распродавать машины прошлого и даже позапрошлого годов. Тем не менее, китайцы представляют новые модели, и ряд марок (Lifan, Chery, DFM, Brilliance, Changan) по итога полугодия показали уверенный рост продаж. Подажам помогает и тот факт, что в категории лоукостеров больше всего предложений – у китайских марок.