Немецкий журнал AutoBild опубликовал результаты ежегодного исследования качества автомобилей. Рейтинг составлен на основе личного опроса автовладельцев разных марок, количества отзывных кампаний, статистики техосмотров TUV, количества жалоб на автомобили и других параметров. Другими словами, учитывались субъективные и объективные параметры.
Первое место разделил две азиатские марки – Hyundai и Mazda. Для Hyundai эта победа уже не первая, например, марка лидировала в 2010 и 2011 годах.
Следом за лидерами идет Mini, а четвертую строку делят KIA и Toyota. Стоит отметить, что KIA и Hyundai являются родственными марками с большим количеством взаимозаменяемых узлов и агрегатов, поэтому стоит отметить, что из неяпонских марок именно корейцы выступают сильнее всего.
Далее идет шведская марка Volvo, причем она лидирует в обоих субъективных рейтингах, то есть отличается достаточно лояльной клиентурой. Однако в общем зачете марка находится на 6 месте.
Лучший из немецких брендов – Mercedes – занимает лишь седьмое место, которое делит с Opel. Далее – Nissan, а десятую строчку заняли три марки: BMW, Audi и бюджетная Dacia. В России ее продукция продается под брендом Renault (Logan, Duster, Sandero и т.д.)
При этом самый крупный немецкий производитель – концерн Volkswagen – оказался на самом последнем месте с двумя марками, Volkswagen и SKODA. Лишь на ступеньку выше другой представитель концерна – Seat. Вероятно, столь серьезное падение оценки связано с разразившимся в прошлом году дизельным скандалом, который привел ко множеству отзывных кампаний и уронил репутация бренда.
Стоит отметить, что в мире нет единого универсального рейтинга надежности и беспроблемности автомобилей, поэтому победители тех или иных исследований во многом зависят от методики и критериев. Помимо рейтинга AutoBild есть, например, американский аналог Consumer Reports, а в Англии оценкой стоимости ремонтов в постгарантийный период занимается компания WarrantyDirect.