Авто Город Когда подешевеют автомобили. Покупать или ждать?

Когда подешевеют автомобили. Покупать или ждать?

Нам частенько задают вопрос, что будет с ценами на автомобили в ближайшие месяцы. Ждать снижения или покупать сейчас? Однако ни один из инсайдеров рынка, с которыми я общался, не берется делать авторитетных прогнозов, поэтому сделаю дайджест экспертных мнений.

  1. Грядет еще одно подорожание – такой сценарий не исключают многие. С одной стороны, иссякнут запасы машин 2016 года, которые продаются по старым ценам, а сезонное обострение рынка (весной он оживает) в этом году может быть более выраженным. Но главное даже в этом: рынок понемногу стабилизируется, и производители намерены компенсировать убытки, которые понесли в прошлые годы. Понятно, что нельзя обмануть рыночные законы, однако если плановый объем продаж можно обеспечить по более высокой цене, производители пойдут на это – в этом году прибыли станут для многих не менее важными, чем сохранение рыночной доли. Их аппетиты может умерить катастрофическое падение спроса, но пока подобных явлений не наблюдается: спрос падает в прогнозируемой манере, а в будущем году, возможно, начнет восстанавливаться.

  2. Единственная возможная причина удешевления – резкое падение курса валют. Но именно резкое, до уровня, скажем, 30-40 рублей за доллар. При курсе 60 нынешние цены плюс-минус близки к порогу рентабельности, но в случае с наиболее востребованными моделями требуют еще легкого тюнинга. И даже если курс снизится до 55 рублей, совсем не факт, что производители кинутся снижать цены – все будет зависеть и от спроса. Укрепление рубля сверх планки 55 также не выглядит вероятным, например, Центробанк принял решение возобновить покупку валюты, а это значит, что даже при удорожании нефти рубль могут искусственно ослаблять (что неплохо для экономики в целом).

  3. На вопрос, покупать ли автомобиль или ждать некой оттепели, я бы ответил так: если потребность действительно остра, то покупать лучше прямо сейчас, причем подыскать автомобиль 2016 года выпуска с максимальным количеством бонусов – как раз горячее время для таких сделок. В иных случаях дисконт вполне позволяет купить автомобиль по ценам, грубо, 2012 года.

  4. Если бы я в данный момент выбирал автомобиль, обратил бы внимание на вторичный рынок. Для примера Ford Focus 1,6 на механике 2012 года выпуска стоит порядка 500 тысяч рублей, новый – 1 млн. Я люблю новые машины, но разница настолько впечатляющая, что даже меня терзают смутные подозрения...

  5. В долгосрочной перспективе, думаю, мы попросту привыкнем к новым ценам. А потом, оглядываясь назад, будем считать их халявными.

  6. И напоследок: каждое повышение цен вызывает бурю эмоций и вопросы, кто будет покупать это за лям, а вон то – за два? И все-таки кто-то покупает. Причина, я полагаю, в «пассивном» богатстве части россиян. Это когда человек живет от зарплаты до зарплаты и не может позволить себе, скажем, новый iPhone. Но на счету у него лежит миллион-полтора на черный день. Полагаю, некоторые тратят на автомобиль подобные заначки, а поводом может стать что угодно: страх дальнейшего роста цен или просто эмоциональный порыв.

Фото: Фото автора

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
220
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления