В 2017 году в силу вступили поправки в федеральный закон об ОСАГО. Самарские водители эту инициативу восприняли неоднозначно. Есть те, кто успел разглядеть свои плюсы в этом нововведении. Но, в первую очередь, автомобилистов разочаровал отказ от выплаты денежных средств в пользу возмещения ущерба по страховке. Впрочем, автолюбителям необязательно загонять своих «ласточек» в навязанную страховой компанией мастерскую. Теперь владельцы машин могут обратиться за ремонтом по ОСАГО в фирменный сервис дилерского салона «KIA Центр Самара».
Основным изменением в федеральном законе стало возмещение убытков по ОСАГО в виде ремонта транспортных средств вместо денежных выплат. Конечно, оно распространяется не на все страховые случаи. Например, финансовые выплаты по-прежнему начисляют при полной гибели транспортного средства или превышении стоимости его восстановления над страховой суммой. Кроме того, денежную компенсацию предоставляют, если в списке СТО нет компании, проводящей необходимые работы, например, сварку алюминиевого кузова или восстановление гибридного автомобиля.
В остальных случаях автомобилистам приходится рассчитывать только на ремонт. По новым условиям, страховая компания обязана предоставить клиенту перечень станций техобслуживания, с которыми фирма подписала договор о сотрудничестве. Владелец пострадавшего в ДТП авто может самостоятельно выбрать наиболее подходящий для него сервис, в котором машину отремонтируют за счет страховки. При этом станция техобслуживания должна устранить повреждения качественно и в заранее установленные сроки.
На услуги по ремонту автомобилистам также предоставляют гарантию на срок не менее двух месяцев. Если за это время хозяин отремонтированной машины обнаружит некий дефект или неисправность, ответственность вновь возьмет на себя страховая. Автомобиль в течение пяти дней отправят на экспертизу, и если некачественный ремонт подтвердится, его последствия устранят бесплатно.
Однако не исключено, что страховщик может предлагать клиентам на выбор неполный список СТО. В урезанный перечень, как правило, входят фирмы, в сотрудничестве с которыми заинтересованы менеджеры компании. Ассортимент СТО сужают с 20 вариантов до 2 или 3. В результате автомобилисты вынуждены мириться с неудобным временем работы или местом расположения выбранной СТО, чтобы восстановить свою машину.
Впрочем, владелец транспортного средства всегда в праве запросить в страховой реальный список СТО, которые обслуживают клиентов по ОСАГО. Мало кто знает, что в их число входят и современные сервисные центры официальных автодилеров. Например, любой автомобилист может обратиться за возмещением ОСАГО в виде ремонта в кузовной цех « КИА Центра Самара» на улице Новоурицкой 22. Сервисный центр официального дилера заключил договора с такими страховыми компаниями, как «ВСК», «Югория», «Ингосстрах», «МАКС», «НАСКО», «ЭРГО», «ОСК», «Ренессанс», «Энергогарант» и «Согласие». За ремонтом к квалифицированным сотрудникам могут обратиться не только владельцы машин KIA, но и любых других. Для этого необходимо написать соответствующее заявление в своей страховой компании.
Все работы в кузовном цехе «КИА Центра Самара» займут в среднем три дня. В случае обнаружения скрытых дефектов, которые не заметили оценщики, сервис самостоятельно решит вопрос со страховой об увеличении стоимости работ, а клиент будет избавлен от большого количества бумажной работы. Задать все вопросы по поводу ремонта по ОСАГО в «КИА Центре» можно по телефону: 977-77-00.
Ну а сторонникам прежних условий компенсации за поврежденное авто стоит обратить внимание и на очевидный плюс, которым их обеспечил новый закон. При переходе с выплаты на ремонт упразднился коэффициент износа. Раньше на суммы компенсации влиял износ комплектующих. Соответственно, чем старее поврежденный автомобиль, тем меньше средств можно получить на замену деталей, вышедших из строя в результате ДТП. Если же возмещение ущерба происходит в виде ремонта, на уровень износа значения не имеет – за счет страховой в сервисе просто поменяют все необходимые запчасти.
Фото: Фото Романа Данилкина