Резкое удорожание новых автомобилей в прошлом году перекинулось и на январь 2019-го: уважительной причиной производители называли рост НДС до 20%. Но вот дым рассеялся, и, несмотря на отсутствие явных поводов, прайс-листы продолжили пухнуть. Есть и ряд исключений, но их правильнее отнести к маркетинговым заигрываниям с клиентами. О том, сколько стоят автомобили сегодня — в нашем обзоре.
Показателен пример кроссовера Ford Ecosport, который в декабре прошлого года добавил к цене 50 тысяч рублей, как бы упреждая рост НДС — изменения коснулись и прежней модели, и обновлённой. Новогоднее подорожание модель действительно пропустила, но уже в конце января стоимость обновлённого Ecosport во всех версиях выросла на 26 тысяч рублей. Побочным эффектом такого решения стала невозможность участия модели в госпрограммах «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». В начале февраля подорожали Ford Kuga и Focus, правда, не во всех комплектациях.
Обратным примером могла бы стать Lada Vesta, самая доступная версия которой подешевела на 20 тысяч рублей — теперь от 595 тысяч рублей. Нюанс лишь в том, что реального демпинга не произошло, просто АВТОВАЗ добавил новую версию Standard, которая отличается от Classic отсутствием подогрева сидений. Кроме того, и Standard, и Classic не имеют кондиционера, поэтому являются, скорее, версиями для завлечения клиентов. Кондиционер появляется у версии Classic Start ценой от 640 тысяч рублей, которую и стоит признать первой реальной.
Снизились цены на самые доступные версии универсала SW (минус 28 тысяч) и его вседорожной версии SW Cross (минус 51 тысяча). Речь также идёт об облегчённых версиях, но коль скоро SW Cross изначально предлагался в топовой комплектации, появление упрощённой версии можно только приветствовать — теперь автомобиль стоит от 780 тысяч рублей. В отличие от версии Luxе, удешевленная Comfort не имеет подогрева сидений, климат-контроля, датчиков дождя и света и обогрева лобового стекла.
Hyundai поднял стоимость всех моделей, и рост цен можно проследить на примере Solaris: если в январе 2018 года он стоил от 645 тысяч рублей, за год подорожал до 730 тысяч, а к марту 2019 года прибавил до 739 тысяч за версию Active с мотором 1,4 литра. Но если подорожание Solaris можно считать «косметическим», то кроссовер Santa Fe увеличил цену на полтинник, а некоторые версии Tucson подорожали на 65 тысяч рублей.
В России стартовали продажи обновлённого Suzuki Vitara, цену на который объявили весьма необычным образом: формально прайс-лист начинается от отметки 1,059 миллиона рублей, тогда как дорестайлинговая версия стоила от 1,119 миллиона. Резкое удешевление? Нет, просто маркетинг: при прочих равных цена выросла до 1,179 тысячи, но Suzuki анонсировала стоимость с учётом скидок в 120 тысяч рублей: 80 тысяч — при сдаче старого автомобиля в трейд-ин, ещё 40 тысяч — при покупке в кредит. Подобный дисконт предлагают сегодня многие производители.
По данным агентства «Автостат», средняя цена не премиального автомобиля в России достигла 1,2 миллиона рублей. После нового года за сумму менее 1 миллиона рублей можно купить лишь модели, которые прежде мы называли бюджетными.
Если бы вам приспичило менять автомобиль, сколько денег вы готовы потратить на это мероприятие (с учётом продажи нынешней машины)?
Из хороших новостей: в России возобновлены программы госпомощи «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Правда, условия стали жёстче: максимальная стоимость автомобилей снижена с 1,45 миллиона до 1 миллиона рублей. С учётом общего подорожания это привело к выпадению из программы ряда моделей (например, Ford Ecosport) и целых марок (Mitsubishi). Участие в ней подтвердили 23 банка: напомним, что купить автомобиль со скидкой 10% могут только кредитные покупатели, удовлетворяющие определенным критериям.
Toyota начала официальные продажи новой Corolla, и чуда не случилось: модель оценили в 1,173 миллиона рублей, что на 27 тысяч дороже прежней модели. Кроме того, из линейки исчез 1,3-литровый мотор, который хоть и не пользовался спросом, позволял держать цену от 1,03 миллиона рублей. Самые же дорогие версии Corolla стоят от 1,7 миллиона рублей: лишь на 31 тысячу дешевле, чем близкая по комплектации Camry последнего поколения. Впрочем, это вполне объяснимо: Camry собирают на заводе под Питером, а Corolla импортируют из Турции.
1 марта в России стартовали продажи нового флагмана KIA — модели K900. Она идёт на смену Quoris и стоит от 2,969 миллиона рублей с мотором V6 (249 л.с.). Дорого? Но сравнимый по комплектации BMW 730i обойдётся на 1,8 миллиона рублей дороже. K900 построен на той же платформе, что лежит в основе экспрессивного KIA Stinger.
По меркам премиум-сегмента K900 проще немецких конкурентов F-класса, например, не предлагает пневмоподвеску и двигателей мощнее 413 л.с., но по многим параметрам вполне сопоставим с представительскими седанами немецкой сборной. Привод — только полный с акцентом на задние колёса, коробки передач — восьмиступенчатые автоматы, в базовой версии есть 9 подушек безопасности, электрорегулировки сидений, кожаный салон, и так далее.
Ещё одной новинкой является пикап Mitsubishi L200, который прошёл столь радикальный рестайлинг, что его можно принять за новую модель. Цена стартует от 2,069 миллиона рублей. Стоимость прежней модели начиналась от 1,919 миллиона рублей, но теперь в комплектацию добавился кондиционер и бортовой компьютер, так что подорожание при прочих равных составило порядка 100 тысяч рублей. Главным техническим изменением стал переход на шестиступенчатые автоматы.
А для любителей жареных фактов и красивых цифр российский люкс-бренд Aurus намекнул на стоимость «президентского» седана — базовая модель Senat S600 будет стоить от 10–12 миллионов рублей. Цена длинной версии S700 не уточняется, но её, скорее всего, будут строить в режиме «индпошива». Формально продажи стартовали в середине февраля силами двух московских дилеров, но купить автомобиль всё равно ещё нельзя: принимаются лишь предварительные заявки.
Ползучая инфляция на российском рынке продолжается с пугающей стабильностью. Подавляющее большинство марок предлагает специальные условия при покупке, но для получения скидки чаще всего требуется сдать старый автомобиль по программе трейд-ин или купить машину в кредит. Год обещает быть тяжёлым для дилеров и производителей.
Хотите предложить новость? Свяжитесь с редакцией по телефону: 8 (960) 8-321-574, с помощью почты Написать письмо или через наши аккаунты в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». Следить за новостями удобно в нашем Telegram-канале.