Авто База накрылась тазом: водители потеряли возможность купить ОСАГО

База накрылась тазом: водители потеряли возможность купить ОСАГО

Проблемы с базой данных техосмотра не позволяют оформить полис

При прохождении техосмотра данные заносятся в базу ЕАИСТО: эта запись необходима для покупки полиса ОСАГО. Сейчас база не работает, а продажа полисов остановилась

С утра воскресенья, 21 апреля, по всей стране перестала работать база ЕАИСТО — та самая, куда заносятся данные о прохождении автомобилями техосмотра. На автомобилистах это отразилось самым непосредственным образом: теперь они не могут оформить полисы ОСАГО.

После очередной реформы обязательного автострахования для приобретения полиса необходима запись в базе данных ЕАИСТО, и сегодня страховщики требуют её весьма жёстко. Залёгшая база данных не позволяет пунктам ТО внести информацию о прохождении процедуры в базу, и поэтому страховые компании не могут выписать автомобилисту полис ОСАГО. Первыми стали жаловаться жители Новосибирска.

— Да, проблема существует с воскресенья, — подтвердил нам директор компании «Центр страхования» Кирилл Смолин. — Теоретически пункты ТО могут выдавать диагностическую карту без внесения информации в базу данных, но тогда они обязаны сделать это в течение суток. Поскольку база «лежит» уже не один день, пункты ТО просто боятся брать на себя обязательства, тем более за их невыполнение грозят серьезные санкции, вплоть до приостановки лицензии.

Специалист также отметил, что официальных данных о причинах проблем нет: по слухам, сгорел один из серверов с базой ЕАИСТО. Когда именно его работа восстановится — непонятно.

Равно как неясно, что делать автомобилистам, которым необходимо купить или продлить полис ОСАГО: альтернативных вариантов не предусмотрено. Правда, последнее время инспекторы проверяют полис ОСАГО далеко не всегда, а штраф за езду без полиса — 800 рублей. Проблемы с базой наверняка увеличат число автомобилистов, предпочитающих обходиться вообще без полиса.

Не могут получить полисы ОСАГО и самарские автолюбители.

— Я приобрёл автомобиль в субботу вечером. И до сих пор не могу получить диагностическую карту, чтобы сделать страховку и поставить машину на учёт. Четыре дня из отведенных мне по закону уже прошло, и не известно когда заработают базы. Обращался на станции техосмотра, где сказали, что не в курсе, когда вообще заработает система. Сейчас люди ездят либо без техосмотра и страховок, либо на общественном транспорте. Я по договору купли продажи могу ездить 10 дней с момента покупки, затем за несвоевременную постановку на авто учёт мне грозит штраф 2 тысячи рублей, — рассказал 63.RU самарец Дмитрий Павлов.

Техосмотр в России с 2011 года является формальностью: его проходят в основном для того, чтобы получить полис ОСАГО. Но скоро это изменится: с 2019 года планируется возврат жёсткого техосмотра.

Хотите предложить интересную тему, связанную с автомобилями? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Артём Краснов

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
8
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления