Авто На чём ты ездишь обзор «Бензиновым машинам пора на свалку»: катаемся на первом в Самаре электро-«Ягуаре»

«Бензиновым машинам пора на свалку»: катаемся на первом в Самаре электро-«Ягуаре»

Владелец показал машину со всех сторон

Как же выглядит этот «британец»? | Источник: Роман ДанилкинКак же выглядит этот «британец»? | Источник: Роман Данилкин
Как же выглядит этот «британец»?
Источник:

На дорогах Самары замечен «Аватар». Так прозвал свое авто владелец первого в городе электромобиля «Ягуар». На что способна эта ласточка? Почему она с легкостью заменила мощный кроссовер «БМВ» и оказалась в обслуживании дешевле даже малолитражек? Подробности — в обзоре 63.RU.

Видео: Алексей Ногинский

Мы встречаемся с хозяином «Ягуара» на парковке одного из самарских ЖК. Мужчина избегает публичности, но не против поделиться с горожанами своей новой философией автобытия. Признается, что ему всегда нравились технически интересные современные машины. Но вот после покупки электромобиля его прежний автомобиль BMW Х6 простаивает в гараже.

Хорош собой!Хорош собой!
Хорош собой!

— Вы знаете, мне захотелось ощущения будущего. Производители бензиновых машин идут по пути модернизации, но без фанатизма: всё конструируют очень похоже. Обратил внимание на электромобили и решил приобрести, попробовать. С этого момента все привычные машины, даже премиум-класса — «Лексусы», «Порше», «БМВ», «Мерседесы», напоминают мне о прошедшей эпохе. И много людей, которые едут в машинах, с интересом рассматривают «электричку»: думаю, подсознательно понимают, что это будущее. С покупкой электромобиля у вас меняется философия. Уже нет нужды беспокоиться, где и чем ты заправишься. Всё уже понятно, — считает владелец машины.

Электромобиль заряжается в гаражеЭлектромобиль заряжается в гараже
Электромобиль заряжается в гараже

Юный «Ягуар» заряжается от простой розетки. Причем на это не нужно много времени. Если ежедневный пробег составляет около 100 км, то зарядка длится примерно 6–7 часов.

От обычной розеткиОт обычной розетки
От обычной розетки
К машине присоединяем вот такой провод. Он идет в комплектеК машине присоединяем вот такой провод. Он идет в комплекте
К машине присоединяем вот такой провод. Он идет в комплекте

— Обычно я приезжаю вечером домой где-то в 19:00. Подключаю ее к розетке 220 вольт. За полночи она уже заряжена. Вообще аккумулятор рассчитан на 90 киловатт-часов. Если ехать спокойно, экономить, то машина потребляет где-то 20 киловатт-часов. Зарядки хватает примерно на 450 км. Если это обычная езда (город-пригород, не экономить), то машина потребляет около 24 киловатт-часов. Зарядки хватит на 370–380 км. КПД у «Ягуара» — около 95%, поэтому потерь очень мало, — объяснил автомобилист.

Электро-«Ягуар» так же резв на дороге, как его бензиновые «братья»Электро-«Ягуар» так же резв на дороге, как его бензиновые «братья»
Электро-«Ягуар» так же резв на дороге, как его бензиновые «братья»

Электромобиль в «Ягуаре» практически ничего не выдает. Внешне это обычная машина премиум-класса. Только здесь совершенно тихо, нет привычного рева мотора. Нажимаем на газ — и будто дыхание сперло! А электромоторы-то очень мощные и приёмистые!

Внешне машина мало похожа на электромобильВнешне машина мало похожа на электромобиль
Внешне машина мало похожа на электромобиль
Чтобы набрать хорошую скорость, нужно всего несколько секундЧтобы набрать хорошую скорость, нужно всего несколько секунд
Чтобы набрать хорошую скорость, нужно всего несколько секунд

— Она может давать такие ощущения с каждого светофора. Всегда готова к скорости. До 100 километров можно разогнаться спокойно за 4,8 секунды. Такую мощность обеспечивают всего два электромотора на неодимовых магнитах — по одному на каждую ось. Для сравнения, у «Теслы» моделей S и X моторы асинхронные и менее эффективные. При этом двигатели «Ягуара» очень компактные: 20 см с небольшим диаметром и около 40 см в длину. Они идут вместе с одноступенчатым планетарным редуктором. Отдача всей этой установки — около 400 лошадиных сил, — говорит владелец.

Днище машины закрыто цельным металлическим листомДнище машины закрыто цельным металлическим листом
Днище машины закрыто цельным металлическим листом

Но любителям гонок лучше поумерить аппетиты. Больше 200 километров в час электромобиль просто не позволит разогнаться. Электроника ставит ограничение. Зато можно даже не беспокоиться об усталости в пробках.

— Есть тут такая фишка, что машина сама по себе в пробке двигается. Нужно выбрать специальный режим. Она сама трогается, сама тормозит. При этом держит полосу. Есть сканер дороги, чтобы машина подстроила жесткость амортизаторов под условия. Очень удобно на наших дорогах! — считает хозяин «Ягуара».

Конечно, стоит такая машинка не мало — от 6 миллионов рублей и выше, в зависимости от комплектации. Но в обслуживании она оказалась дешевле своих бензиновых сородичей, в том числе и недорогих:

Смотрим салонСмотрим салон
Смотрим салон

— Я купил «Ягуар», потому что он больше других электромобилей похож на авто премиум-класса. И в плане кузова, и в плане салона. Но в итоге получил существенную экономию. Гарантия на батарею — 8 лет. Техобслуживание входит в стоимость машины. Да в машине и ломаться нечему. Менять нужно только тормозную жидкость и салонный фильтр. Тормозные колодки практически не используются, можно управлять в одну педаль: отпускаешь газ, машина затормаживается, и включаются стоп-сигналы. Я подсчитал, что за 5 лет экономия составит около 700 тысяч рублей, если сравнивать с машиной премиум-класса на дизельном топливе. Если используете бензин — еще больше.

Светло и просторноСветло и просторно
Светло и просторно
«Умный» руль«Умный» руль
«Умный» руль
По словам владельца авто, программное обеспечение «Ягуара» освоить простоПо словам владельца авто, программное обеспечение «Ягуара» освоить просто
По словам владельца авто, программное обеспечение «Ягуара» освоить просто
Слева — электронная коробка передачСлева — электронная коробка передач
Слева — электронная коробка передач
Пассажиры самостоятельно могут включить или выключить подогрев сиденийПассажиры самостоятельно могут включить или выключить подогрев сидений
Пассажиры самостоятельно могут включить или выключить подогрев сидений
Под капотом — место для хранения шнура для подзарядкиПод капотом — место для хранения шнура для подзарядки
Под капотом — место для хранения шнура для подзарядки
Просторный багажникПросторный багажник
Просторный багажник
У машины три режима пневматической регулировки клиренсаУ машины три режима пневматической регулировки клиренса
У машины три режима пневматической регулировки клиренса

По словам мужчины, электромобиль — как костюм. Сразу хочется подтянуться к современным технологиям и завлечь к этому других:

— Мой электромобиль — 54-й в регионе и первый «Ягуар» в городе Самара. Это серьёзно на экологию не влияет, к сожалению, но интересно рассказать остальным автовладельцам: нет заметных проблем эксплуатировать электромобиль, проявляйте интерес у дилеров, чтобы их привозили больше. Давайте развивать инфраструктуру: ставить заправки — как быстрые на трассе, так и обычные заправки у торговых и офисных центров. Давайте будем заниматься раздельным сбором мусора, будет делать нормальные компании и производства: делать жизнь лучше прямо здесь и сейчас. Давайте будем вести себя на дороге мягче, экологичнее. Хватит доказывать, кто самый ужасный на дорогах. Нам нужны безопасность и комфорт.

Электромобиль не загрязняет воздух выхлопными газамиЭлектромобиль не загрязняет воздух выхлопными газами
Электромобиль не загрязняет воздух выхлопными газами
Тихая машина приглянулась птичкам — берегитесьТихая машина приглянулась птичкам — берегитесь
Тихая машина приглянулась птичкам — берегитесь
Стеклоомыватели располагаются в дворникахСтеклоомыватели располагаются в дворниках
Стеклоомыватели располагаются в дворниках

Автомобилист считает, что Самара может стать городом-передовиком в этом плане:

— Вы только представьте, как в городе станет легче дышать. К тому же это огромный шаг вперед в плане логистики и энергетики. Сейчас есть проблема равномерного потребления энергии ночью с электростанций. Представьте, тысячи машин заряжаются ночью. Может, это будет одним из решений проблемы. Но при этом нужна инфраструктура — публичные зарядки на парковках, около торговых и офисных центров. Если покупаешь электромобиль — должен знать, где его зарядишь. А сейчас многое непонятно, но самое главное, что электромобиль — это удобно и не проблемно.

Александра Ламзина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
25
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления