Топовый смартфон сегодня стоит около 100 тысяч рублей, и, услышав это, многие готовы воскликнуть: за эти деньги я лучше машину куплю. Мы решили выяснить, какой автомобиль обойдётся примерно в эту сумму. Выбор оказался довольно разнообразен.
«Ладный» вариант
Самый большой выбор, конечно, среди автомобилей Lada — из 1400 предложений на них приходится свыше 600.
Переднеприводные модели, включая Lada Kalina, за эти деньги будут лишь нулевых годов выпуска.
Если же посмотреть «классику», то можно найти «семёрку» начала десятых годов — неплохой вариант, чтобы научиться водить машину (правда, и небезопасный). А если хочется подлинной эстетики, то можно посмотреть классическую «тройку» — одни из самых гармоничных «Жигулей».
А если хочется полноприводник, то за нашу сумму вполне реально купить Lada 2121 («Нива»), но уже, скорее, девяностых годов выпуска.
Автомобили Lada, особенно выпущенные на стыке веков, качеством не отличались. Впрочем, отчасти это компенсировалось сравнительно невысокой стоимостью ремонта, обилием запчастей и большим количеством сервисов.
При покупке тем не менее важно убедиться в состоянии дорогостоящих элементов, в частности, кузова: низкое качество окраски и металла часто приводило к появлению сквозной коррозии на машинах старше десяти лет, особенно если автомобиль бывал в ДТП.
Lada за обозначенную сумму берут в качестве машины «на убой», и, вероятно, она и является оптимальным вариантом под такую задачу. Но есть и альтернативы.
Узбекско-корейские корни
Марка Daewoo сегодня представлена в России полуживым брендом Ravon, но когда-то Matiz и Nexia входили в число лидеров рынка. Поэтому и сейчас есть из чего выбрать.
Скорее всего, это будет автомобиль середины нулевых или начала десятых, причем, несмотря на разницу в классе, большого зазора по ценам между Nexia и Matiz нет: последний считался довольно удачной моделью, поэтому спрос на компактные малолитражки сохраняется до сих пор.
На фоне современных машин Matiz кажется совсем уж простецким, ведь когда-то именно он, а не Lada Granta, был самым дешевым автомобилем на рынке. Но есть у него и плюсы: довольно удачная компоновка, проворность, лёгкость управления (на фоне той же вазовской «семерки»). В какой-то моменте Matiz перестали поставлять с автоматической коробкой передач, и машины на вторичном рынке — в основном на «механике», что является минусом для женщин. Двигателей на выбор два, но даже более мощный литровый (64 л.с.) годится в основном для езды по городу.
Что касается Nexia, отношение к ней двоякое. В момент выхода на рынок в 1996 году она выглядела весьма убедительно на фоне продукции АВТОВАЗа и для многих стала первой иномаркой. Но годы шли, Nexia лишь единожды пережила рестайлинг, а качество упало, поэтому последние годы дела у бывшего Opel Kadett, разработанного в 80-х, шли неважно. Предпочтительность Nexia перед одногодками Lada — вопрос очень дискуссионный.
Замахнуться на Toyota
Как ни странно, третья по ассортименту марка — это Toyota, лидер среди иномарок на вторичном рынке России. За 100 тысяч рублей можно купить Toyota середины или конца 90-х.
Японская марка очень плодовита, поэтому разнообразие моделей огромно: Vista, Crown, Corolla, Carina, Caldina, Sprinter... Почти все модели — с правым рулём, привезённые с Дальнего Востока. Пробеги у таких автомобилей чаще всего скрученные, и полмиллиона километров и более для них — не редкость.
На фоне Lada тех же лет праворукие «японцы» отличались лучшей комплектацией: у них были электростеклоподъемники, автоматы, АБС... Но потом эта разница сошла на нет, поэтому сегодня оснащённость старых «японцев» воображения не поражает (тем более далеко не все оборудование исправно).
К плюсам японских автомобилей можно отнести стабильное качество сборки и относительную живучесть, правда, с поправкой на возможные ДТП, качество российского обслуживания и возраст.
Сейчас наиболее очевидным плюсом столь возрастной Toyota является возможность выбрать из множества вариантов: есть машины с «автоматом», с полным приводом и даже микроавтобусы.
При покупке важно тщательно проверять автомобиль, в том числе на юридическую чистоту: среди возрастных «японцев» встречаются «конструкторы», автомобили с нечитаемыми VIN и просто проблемные машины, которые сложно поставить на учет.
Украинский след
Chevrolet Lanos за 100 тысяч рублей — это машина в возрасте 11–13 лет. Автомобиль делали на Украине, в том числе под маркой ZAZ с собственными моторами (модели Chance, Sens). Генетически Lanos близок к Nexia и разрабатывался Daewoo ей на замену.
Репутация «Ланосов» и сходных с ним моделей, как и у «Нексии», двойственна: автомобиль получился неброский и даже унылый. Чаще всего его резюме хотелось подытожить фразой: «А что вы хотели за такие деньги?»
Впрочем, будучи эволюцией Nexia, он все же считается менее проблемной машиной, например, у него выше коррозионная стойкость кузова и нет откровенно слабых мест.
Если найдете Lanos, на котором ездил аккуратный владелец, вариант может быть более предпочтительным, чем Lada или та же Nexia.
Душа просит экзотики
Но хватит скуки, ведь за 100 000 рублей можно купить и нестандартные варианты, особенно если вы не прочь поработать над восстановлением автомобиля. Как вам например Baby-Benz Mercedes-Benz 190E всего за 95 тысяч?
Любителям практичных машин стоит посмотреть первую версию Skoda Octavia, которая, как и нынешняя модель, имела кузов лифтбэк и оснащалась мощными турбомоторами.
Если вам по душе американские автомобили, то вот не совсем древний Chrysler Neon с двухлитровым мотором, а если вас привлекает советский автопром, можно купить симпатичную «Волгу» ГАЗ-24.
Имея 100 тысяч рублей, вы бы предпочли...
За стоимость новой Lada Vesta вполне реально купить полноприводный кроссовер.
Увидели ошибку или хотите предложить тему? Пишите на auto@iportal.ru.