Авто «Чип-тюнинг — есть ли смысл?»: в самарском сервисе ответили на самые популярные вопросы

«Чип-тюнинг — есть ли смысл?»: в самарском сервисе ответили на самые популярные вопросы

Разбираемся, для каких автомобилей больше всего целесообразна прошивка

Прошивать автомобиль можно и нужно
Источник:

Чип-тюнинг — самый простой способ увеличить мощность автомобиля. Но обращаясь за подобными услугами, люди часто задают похожие вопросы. KATAVTO раскрыл ответы на самые частые из них.

Зависит ли эффективность чип-тюнинга от производителя авто?

Больше влияет не марка автомобиля, а конкретная модель. Яркий пример — Hyundai Creta. Чтобы прошить ЭБУ у кроссовера с двухлитровым двигателем, придется вскрывать блок для настройки. Тогда как для модели с двигателем 1,6 л производители делают множество вариантов прошивок. Естественно, стоимость работ будет в несколько раз выше.

Настройка блока автомобиля
Источник:

На автомобили некоторых брендов делать чип-тюнинг дорого из-за сложной системы электроники. Похожая ситуация и с удалением катализатора. Заводы по их переработке предоставляют невыгодные условия для сервисов. Так, стоимость работ для автомобилей Ford и Mazda получается на 3–10 тысяч рублей больше, чем у «одноклассников» других марок.

Совет от Катавто: если вы выбираете автомобиль и задумываетесь об увеличении мощности, обратите внимание на модели с турбированными двигателями: Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Chevrolet, Honda, Hyundai и Kia, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda. На автомобили этих марок делают больше всего прошивок.

На автомобили какого года лучше ставить прошивку?

Для увеличения мощности рекомендуется прошивать автомобили не старше 2013 года. Если вы давно владеете автомобилем и своевременно проводите обслуживание, то реально поставить Stage 1 и на машину 2010-х годов. Автомобили старше лучше не трогать: коробка, двигатель и другие агрегаты изношены и не выдержат дополнительной нагрузки. Это приведет лишь к ремонту, сравнимому по стоимости с покупкой автомобиля.

А вот с удалением катализатора и прошивкой ЭБУ на Евро 2 проблем не возникнет. Такая прошивка не нагружает двигатель, а лишь отключает настройки по экологии топлива.

Тип двигателя: на сколько вырастет мощность?

Чип-тюнинг создан, чтобы раскрыть потенциал турбированного мотора. Производители в целях экономии, снижения налогов или из-за экологических требований программно занижают мощность. Обновление прошивки раскрывает от 20 до 50% скрытой мощности.

Вот несколько примеров. В KATAVTO обратился владелец Audi Q3 с двигателем 2.0 TFSI.

Audi Q3
Источник:

Без прошивки автомобиль показал:

  • мощность: 170 л. с.;

  • крутящий момент: 280 н. м.;

  • разгон до 100 км/ч: 7,8 с.

После установки прошивки Stage 1:

  • мощность: 270 л. с.;

  • крутящий момент: 440 н. м.;

  • разгон до 100 км/ч: 5,7 с.

Кроме прироста мощности чип-тюнинг улучшил управляемость, автомобиль стал быстрее реагировать на нажатие педали газа.

Другой популярный автомобиль для прошивки — Land Cruiser 200. Прошив автомобиль и удалив 2 сажевых фильтра, KATAVTO получили следующие результаты:

Базовая конфигурация:

  • объем двигателя: 4461;

  • мощность: 249 л. с.;

  • крутящий момент: 650 н. м.;

  • разгон до 100 км/ч: 10,3 с.

После установки Stage 1:

  • объем двигателя: 4461;

  • мощность: 330 л. с.;

  • крутящий момент: 840 н. м.;

  • разгон до 100 км/ч: 8,5 с.

Land Cruiser 200
Источник:

Мощность выросла на 81 л. с., крутящий момент на 190 н. м., а разгон сократился на 1,8 секунды. Плавный и мягкий Land Cruiser 200 также стал отзывчивее при ускорении, чип-тюнинг также исправил ситуацию с турбоямой.

На атмосферных моторах ситуация отличается. Достичь похожего увеличения не получится: мощность вырастет на 10–15%. Однако для некоторых моделей этого достаточно, чтобы автомобиль увереннее шел на обгон, а педаль перестала проваливаться. Разница особенно заметна летом с включенным кондиционером. Он забирает до 10% мощности двигателя.

В KATAVTO рекомендуют прошивать автомобили и после удаления катализатора. Отработанный катализатор рассыпается, что приводит к капитальному ремонту.

Один из частых случаев — Hyundai Solaris с задирами в цилиндрах. Программа помогает обойти ошибку и продлить срок службы мотора.

Альтернатива такому решению: установка обманки. На первый взгляд, это дешевле. При обманке двигатель работает так же, как и с катализатором. Прошивка меняет конфигурацию, обеспечивает плавную работу и меньший износ. Педаль газа плавнее реагирует на нажатия.

Прошивать автомобиль можно и нужно! При правильной эксплуатации и качественной прошивке срок службы только вырастет. В сервисе KATAVTO также устанавливают пламегасители и прошивки Евро 2. Сейчас здесь действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей — бесплатно.

Узнать подробности:
тел.: 8 (800) 201-63-33;
«ВКонтакте»;
Instagram

На правах рекламы.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Рекомендуем
Объявления