Чип-тюнинг — самый простой способ увеличить мощность автомобиля. Но обращаясь за подобными услугами, люди часто задают похожие вопросы. KATAVTO раскрыл ответы на самые частые из них.
Зависит ли эффективность чип-тюнинга от производителя авто?
Больше влияет не марка автомобиля, а конкретная модель. Яркий пример — Hyundai Creta. Чтобы прошить ЭБУ у кроссовера с двухлитровым двигателем, придется вскрывать блок для настройки. Тогда как для модели с двигателем 1,6 л производители делают множество вариантов прошивок. Естественно, стоимость работ будет в несколько раз выше.
На автомобили некоторых брендов делать чип-тюнинг дорого из-за сложной системы электроники. Похожая ситуация и с удалением катализатора. Заводы по их переработке предоставляют невыгодные условия для сервисов. Так, стоимость работ для автомобилей Ford и Mazda получается на 3–10 тысяч рублей больше, чем у «одноклассников» других марок.
Совет от Катавто: если вы выбираете автомобиль и задумываетесь об увеличении мощности, обратите внимание на модели с турбированными двигателями: Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Chevrolet, Honda, Hyundai и Kia, Mitsubishi, Nissan, Renault, Skoda. На автомобили этих марок делают больше всего прошивок.
На автомобили какого года лучше ставить прошивку?
Для увеличения мощности рекомендуется прошивать автомобили не старше 2013 года. Если вы давно владеете автомобилем и своевременно проводите обслуживание, то реально поставить Stage 1 и на машину 2010-х годов. Автомобили старше лучше не трогать: коробка, двигатель и другие агрегаты изношены и не выдержат дополнительной нагрузки. Это приведет лишь к ремонту, сравнимому по стоимости с покупкой автомобиля.
А вот с удалением катализатора и прошивкой ЭБУ на Евро 2 проблем не возникнет. Такая прошивка не нагружает двигатель, а лишь отключает настройки по экологии топлива.
Тип двигателя: на сколько вырастет мощность?
Чип-тюнинг создан, чтобы раскрыть потенциал турбированного мотора. Производители в целях экономии, снижения налогов или из-за экологических требований программно занижают мощность. Обновление прошивки раскрывает от 20 до 50% скрытой мощности.
Вот несколько примеров. В KATAVTO обратился владелец Audi Q3 с двигателем 2.0 TFSI.
Без прошивки автомобиль показал:
мощность: 170 л. с.;
крутящий момент: 280 н. м.;
разгон до 100 км/ч: 7,8 с.
После установки прошивки Stage 1:
мощность: 270 л. с.;
крутящий момент: 440 н. м.;
разгон до 100 км/ч: 5,7 с.
Кроме прироста мощности чип-тюнинг улучшил управляемость, автомобиль стал быстрее реагировать на нажатие педали газа.
Другой популярный автомобиль для прошивки — Land Cruiser 200. Прошив автомобиль и удалив 2 сажевых фильтра, KATAVTO получили следующие результаты:
Базовая конфигурация:
объем двигателя: 4461;
мощность: 249 л. с.;
крутящий момент: 650 н. м.;
разгон до 100 км/ч: 10,3 с.
После установки Stage 1:
объем двигателя: 4461;
мощность: 330 л. с.;
крутящий момент: 840 н. м.;
разгон до 100 км/ч: 8,5 с.
Мощность выросла на 81 л. с., крутящий момент на 190 н. м., а разгон сократился на 1,8 секунды. Плавный и мягкий Land Cruiser 200 также стал отзывчивее при ускорении, чип-тюнинг также исправил ситуацию с турбоямой.
На атмосферных моторах ситуация отличается. Достичь похожего увеличения не получится: мощность вырастет на 10–15%. Однако для некоторых моделей этого достаточно, чтобы автомобиль увереннее шел на обгон, а педаль перестала проваливаться. Разница особенно заметна летом с включенным кондиционером. Он забирает до 10% мощности двигателя.
В KATAVTO рекомендуют прошивать автомобили и после удаления катализатора. Отработанный катализатор рассыпается, что приводит к капитальному ремонту.
Один из частых случаев — Hyundai Solaris с задирами в цилиндрах. Программа помогает обойти ошибку и продлить срок службы мотора.
Альтернатива такому решению: установка обманки. На первый взгляд, это дешевле. При обманке двигатель работает так же, как и с катализатором. Прошивка меняет конфигурацию, обеспечивает плавную работу и меньший износ. Педаль газа плавнее реагирует на нажатия.
Прошивать автомобиль можно и нужно! При правильной эксплуатации и качественной прошивке срок службы только вырастет. В сервисе KATAVTO также устанавливают пламегасители и прошивки Евро 2. Сейчас здесь действуют особые условия: весь комплекс работ на большинство моделей — бесплатно.
Узнать подробности:
тел.: 8 (800) 201-63-33;
«ВКонтакте»;
Instagram