АВТОВАЗ начал выпуск обновленной Lada Niva, которая получила приставку Travel, чтобы отличать ее от прежней Niva, которая до начала 2020 года продавалась под брендом Chevrolet. Модель сначала получила шильдик Lada, а теперь и радикально новый дизайн, в котором прежняя «Шнива» угадывается только на виде сбоку и сзади.
Нравится ли вам дизайн новой Niva?
Передняя часть же изменилась весьма радикально. АВТОВАЗ не стал прилаживать к автомобилю фирменный «икс-фейс», вероятно, из-за существенных отличий базового дизайна «Шнивы» и новых моделей АВТОВАЗа. При этом внедорожник словно пережил подтяжку лица: решетка радиатора стала шире, поднялась линяя фар, а сами они сощурились. Нижняя часть бампера получилась скошенной и легкосъемной. Арки колес украшены рельефными накладками, которые сделали автомобиль визуально шире, хотя в остальном его размеры не изменились.
Производитель обещает «мощный кондиционер, надежную шумо- и виброизоляцию, удобные сиденья и мультимедиа». Впрочем, всё это не способно скрыть того факта, что перед нами в основном всё та же модель, которую завод «Lada Запад Тольятти» выпускает с 2002 года, сначала в партнерстве с GM, теперь — самостоятельно. Это значит, что «Нива» сохранила полноценную систему полного привода с блокировкой центрального дифференциала и понижающей передачей и свою пуленепробиваемую подвеску, которая во многом повторяет решения «Нивы» ВАЗ-2121. Но остались и недостатки, включая тесный салон, недостаточно мощный мотор объемом 1,7 литра и общую консервативность конструкции. Мы тестировали один из последних экземпляров Chevorolet Niva, у которого, например, были проблемы с включением задней передачи.
Однако нынешняя Lada Niva Travel — лишь попытка продлить жизнь классическому внедорожнику, тогда как на подходе у АВТОВАЗа совершенно новая полноприводная модель, прототип которой был показан два года назад. С большой вероятностью она превратится в паркетник и будет построена на платформе CMF-B-LS, поскольку от собственных «тележек» АВТОВАЗ постепенно отказывается.
В прошлом году АВТОВАЗ вышел из совместного предприятия с GM, полностью выкупив завод по производству Chevrolet Niva.