
С 1 октября в России вступят в силу новые правила прохождения технического осмотра автомобиля. Какие изменения ждут автовладельцев и стоит ли беспокоиться тем, кто удалил катализатор?
Новшества для операторов: ГЛОНАСС, фото- и видеофиксация
Прежде всего новые правила коснутся самих операторов техосмотра. Главная цель — ликвидировать незаконно изготовленные диагностические карты. Так, например, будет ограничена работа операторов, которые не обладают собственной станцией ТО. Всю процедуру от начала и до конца теперь будут фиксировать и контролировать с помощью фото и видео. На каждой точке операторы должны установить систему ГЛОНАСС, которая сможет подтвердить, что данные переданы именно с этой конкретной станции. Кроме того, каждая станция сможет принять в день только определенное количество автомобилей.
Помимо этого, в стране введут электронные диагностические карты, которые будут верифицироваться электронной цифровой подписью оператора станции ТО. А все данные техосмотра будут передавать в единую базу ЕАИСТО ГИБДД.
Никакого тюнинга: что ждать автовладельцам
Что же изменится непосредственно для участников дорожного движения? С проблемами могут столкнутся владельцы автотранспортных средств, которые обладают визуальными особенностями, отличающимися от заводских параметров.
Вот лишь некоторые примеры, за которые можно поплатиться:
увеличенный или уменьшенный клиренс;
несоответствие шин и колес требованием ГОСТа;
трещины на лобовых стеклах, не соответствие стекол оригинальной маркировке;
визуальный тюнинг (бампера, тонировка, пленка);
навесные элементы и другой тюнинг;
контрактные запчасти (все, что имеют номер детали);
несоответствие внешних световых приборов, а также стеклоочистителя или стеклоомывателя ГОСТу;
государственные регистрационные знаки, установленные не по требованиям.
Что делать, если удален катализатор
Стоит ли беспокоиться тем, у кого в автомобиле удален катализатор? Что касается работы выхлопных систем — нормы выбросов загрязняющих веществ отработавших газов изменениям не подверглись. А, значит, автомобиль с удаленным катализатором без проблем сможет пройти техосмотр, если не нарушены другие требования процедуры. А именно: отсутствие элементов систем выпуска и их герметичность, отсутствие механических пробоев и сквозной коррозии, герметичность систем вентиляции картера, а также отсутствие кодов неисправности каталитического нейтрализатора.
Где в Самаре пройти ТО по новым правилам
Пройти техосмотр по новым правилам в Самаре, автовладельцы смогут в тюнинг-ателье «Чип-Профи». Компания обладает собственным сервисным центром и является официальным пунктом прохождения техосмотра. Кроме этого, здесь помогут решить любые проблемы, связанные с катализатором.

Катализатор автомобиля, или, как правильно он называется, каталитический нейтрализатор — это часть глушителя, которая представляет собой пористый керамический фильтр, покрытый редкими металлами: родием, палладием и платиной. Через катализатор проходят остатки горения топлива в двигателе: углеводороды, сажа, окись углерода и окись азота. Его главная задача — очищать выхлопные газы от вредных веществ. Как это происходит? Внутри цилиндра они принудительно дожигаются и вступают в реакцию с металлическим покрытием. Так выхлопы превращаются в менее вредные вещества.
Если катализатор оплавился или забился, отработанные газы не смогут нормально пройти через него, часть из них вернется обратно в камеру сгорания и сделает вновь поступившую горючую смесь менее эффективной̆. Таким образом, мотор будет душить сам себя.
Выход из строя катализатора — одна из самых дорогих поломок в жизни автомобилиста. Новая оригинальная деталь на замену может стоить до 100 000 рублей. Плюс оплата работы в сервисе. Но недавно в Самаре появилась новая услуга — замена катализатора пламегасителями. Предложение не просто доступное. Оно бесплатное.

— Многие ошибочно думают, что, если катализатор визуально выглядит хорошо, можно поставить «обманку» и ездить дальше, но это не так. После выгорания ценных металлов, начинается разрушение керамической̆ основы катализатора: она пересыхает и начинает крошиться. Тут наступает самое страшное: керамическая пыль, которая по структуре напоминает песок, начинает попадать в двигатель и царапать стенки цилиндров. Поэтому удалить катализатор и установить заменяющую его запчасть (пламегаситель) выйдет намного дешевле, чем купить и встроить новый «фильтр», — объясняют в тюнинг-ателье «Чип-Профи».
⠀
Замена катализатора — это выгодное решение, которое навсегда избавит каких-либо проблем с катализатором в будущем.

После замены катализатора в сервисном центре «Чип-Профи» гарантируют, что их клиенты смогут без проблем пройти ТО по новым правилам. При возникновении спорных моментов по экологическим нормам, компания предоставляет своим клиентам установку универсального катализатора, которая гарантирует спокойное прохождение ТО.

Оценка компании в «Я.справочнике» 5,0. Прочитать отзывы о работе специалистов можно по ссылке.
Тюнинг-ателье «Чип-Профи»
адрес: Самара, ул. Авроры, 150г;
телефоны: 8 (846) 300–23–07, 8 (800) 555–15–88;