То едет, то не едет, то глохнет без видимых причин — ситуация, знакомая многим владельцам авто. Когда машина тормозит в переносном смысле, причина может быть в катализаторе. Что выводит деталь из строя и как решить проблему раз и навсегда? Разобраться помогут специалисты самарского тюнинг-центра.
Качество топлива и еще 4 причины: от чего страдает катализатор
Мощность и динамика автомобиля зависят не только от изначально заложенных в него характеристик. Машина может «сдать», если придут в негодность какие-то детали. В частности, катализатор.
Катализатор — устройство, в котором токсичные угарный газ, углеводороды и окиси азота, содержащиеся в выхлопных газах, превращаются в безвредный углекислый газ, азот и воду. Отсюда другое, технически правильное, название устройства — каталитический нейтрализатор выхлопных газов.
Со временем нагар и сажа забивают каналы катализатора. Это приводит к тому, что отработанные газы не могут выйти наружу и возвращаются в камеру сгорания. В результате горючая смесь теряет эффективность и негативно влияет на работу двигателя.
— Чаще всего это происходит из-за некачественного бензина, а вернее, присадок в нём. Или из-за обильного попадания масла и антифриза в камеру сгорания. Устройство покрывается слоем нагара, ячейки катализатора зарастают, и машина начинает «тормозить». Параллельно поднимается расход топлива, плавает холостой ход, в некоторых случаях приходится дольше крутить стартером для запуска двигателя, — объяснили мастера автомобильного тюнинг-ателье «Чип-профи».
Конечно, работа катализатора зависит не только от топлива. Запчасть ломается, если машина постоянно стоит в пробках и ездит по убитому дорожному полотну. К поломке ведут и неполадки двигателя, и неаккуратный стиль вождения. Какой бы ни была причина, исход один: если не решать проблему с катализатором, ситуация только ухудшится. Однажды машина просто заглохнет и больше не заведется.
— Разрушенный катализатор — это действительно серьезная проблема, которая влечет за собой много неприятных и непредсказуемых последствий. Мы советуем не затягивать с ее решением. Особенно, учитывая то, что стоимость замены катализатора примерно в 10 раз меньше стоимости капитального ремонта двигателя, — отметили специалисты автоцентра.
Удаление катализатора: выход или нет?
В последнее время одной из самых распространенных тюнинг-услуг стало удаление катализатора. По сути, его просто вырезают из автомобиля. Чем обусловлен ажиотаж вокруг процедуры и достаточно ли избавиться от одной запчасти, чтобы забыть про все вышеописанные проблемы с выхлопной системой?
Спрос на услугу возник, когда изменились сами катализаторы. Раньше они были металлические или толстостенные керамические, с более прочными и большими ячейками. Они служили дольше, выдерживали пробег от 150 000 до 300 000 километров, могли оплавиться, но не разрушались. Современные керамические катализаторы такой выносливостью не отличаются. Поэтому водители выбирают кардинальный путь — не менять, а удалять устройство. Но после нужно наладить взаимодействие с электроникой автомобиля. Для чего это нужно?
— Дело в том, что на современных машинах до и после узла катализатора установлены датчики кислорода — лямбда-зонды. Они передают информацию для обработки в ЭБУ. По этим данным компьютер выставляет правильную воздушно-топливную смесь. Если удалить катализатор и ничего больше не предпринять, ЭБУ будет делать смесь слишком богатой, возникнет детонация и загорится индикатор ошибки, — рассказали мастера ателье.
Вместо катализатора: два способа ездить без него и не угробить машину
Езда на автомобиле с постоянно горящей отметкой Check из-за удаленного катализатора — опасное занятие. Можно упустить момент, когда появятся другие проблемы, так как почти на всех машинах ошибка двигателя не уточняет, что именно неисправно.
Есть несколько способов решить проблему. Первый — установить обманку. Это компактное устройство ставят на лямбда-зонды, чтобы создать определенное сопротивление. Оно позволяет обмануть компьютер, посылая ему данные, как будто бы катализатор установлен. Это дешевый, но не самый надежный подход. К тому же, обманки со временем тоже требуют замены.
Второй способ — перепрошивка ЭБУ. Она позволяет обойтись без установки обманывающих устройств. Но важно доверить процедуру специализированному сервису, так как диагност устанавливает нужные параметры работы авто на уровне прошивки, а ошибки при программировании могут спровоцировать серьезные поломки. Кроме того, придется работать с самой выхлопной системой: если оставить пустым корпус катализатора, то раскаленные выхлопные газы очень быстро выедут из строя всё, что находится дальше — гофру и даже среднюю часть выхлопа.
— Наш опыт показывает, что наиболее безопасным выходом из данной ситуации будет вварить пламегаситель. Если у вас, конечно, нет возможности поставить новый катализатор, что тоже не даст вам гарантии, что эти проблемы с ним не повторятся, — прокомментировали в «Чип-профи».
Пламегаситель — это предварительный резонатор глушителя, который используется как альтернатива катализатору в выхлопной системе автомобиля. Основная его задача — снизить энергию и температуру выхлопных газов для оптимизации работы всех элементов системы выпуска.
Узнайте, как грамотно, безопасно и эффективно заменить и удалить катализатор, чтобы не навредить своему автомобилю, обратившись к специалистам тюнинг-ателье «Чип-Профи».