
В Самаре заканчивается аномально снежная зима. И за последние два месяца автомобилям пришлось несладко: парковались на колдобинах, тормозили по наледи, шаркались днищем и выдерживали килограммы снега. После такого вряд ли получится обойтись одной заменой масла. Команда автосервиса «МультиМоторс» рассказала, куда еще стоит заглянуть в машине, чтобы внезапная проблема не обернулась ямой в семейном бюджете.
- Проверьте — ничего не течет?
- Оцените систему охлаждения
- Подготовьте климат-контроль
- Тормоза исправны?
- Позаботьтесь о подвеске
Проверьте — ничего не течет?

В первую очередь обязательно нужно заглянуть в подкапотное пространство и под днище. Это поможет удостовериться, что нет подтеков технических жидкостей из жизненно важных для автомобиля «органов». Тем более если ваша машина не новая, то проводить осмотр рекомендуется с особым вниманием. Все дело в том, что регулярные температурные перепады негативно отражаются на всех резиновых уплотнениях. И после зимы процесс их старения ускоряется.
В общем, чтобы любая утечка не стала сюрпризом посреди улицы, обязательно стоит проверить все сальники и прокладки на двигателе, а также других гидроузлах.
Если есть конкретная проблема с маслом, смотрите полезный пост в Instagram «Мульти-Моторс».
Оцените систему охлаждения

Патрубки, хомуты, радиатор также страдают от химии, грязи и зимних перепадов температуры. Поэтому нужно тщательно обследовать систему охлаждения двигателя (ДВС). Ко всему прочему, рекомендуется промыть основной радиатор. В противном случае, если соты окажутся забитыми, с наступлением тепла двигатель может попросту перегреться.
Также нужно заглянуть и в расширительный бачок охлаждающей жидкости (ОЖ). Что должно вызвать опасения? Любое изменение цвета или консистенции антифриза (тосола). В таких случаях выпадение осадка или появление прочих посторонних частиц сулят ее незамедлительную замену.
Подготовьте климат-контроль

Радиатор кондиционера, как правило, стоит перед основным радиатором системы охлаждения. А это значит, что весь дорожный мусор принимает на себя именно он. Это повод для его ревизии и, при необходимости, чистки (промывки).
В автосервисе «Мульти-Моторс» отметили, что заодно нужно проверить всю климатическую систему на предмет утечек и произвести антибактериальную обработку вентиляционной системы кондиционера. В ином случае, уже в мае система климат-контроля скажет вам: «Нам было хорошо вместе, но я не готов к серьезной работе».
Тормоза исправны?

Несмотря на то что зимой большинство автомобилистов не гоняют и ездят аккуратнее, чем летом, тормозная система изрядно «устала» за зиму. Необходимо проверить, насколько изношены тормозные диски и колодки.
Весной желание прибавить газу растет прямо пропорционально площади очищенного асфальта. И то, что не проявляется при торможении в процессе спокойной езды, может вылезти после пары резких нажатий на педаль тормоза. Скрежет, биение руля, свист колодок и прочие спецэффекты — повод для выяснения причин и визита в автосервис.
Позаботьтесь о подвеске

Подвеска — пожалуй, самый нагруженный механизм в автомобиле. И зимний период для него — весьма серьезное испытание. С приходом плюсовой температуры следует проверить стойки стабилизаторов, амортизаторы, сайлент-блоки рычагов и прочие элементы, которые могли пострадать во время зимы.
В «Мульти-Моторс» подчеркнули, что особо пристального внимания требуют пыльники ШРУСов, рулевых и других подвижных тяг, потому что это жизненно важные детали, которые обязаны быть целыми, без опрелостей, трещин и уж тем более дыр.
Поговорка «Любишь кататься, люби и саночки возить» возникает у многих водителей именно в этот период. Если хочется, чтобы машина служила долго и качественно, то о ней нужно заботиться.
— Прислушивайтесь, приглядывайтесь, подмечайте всё необычное в поведении вашего автомобиля. И если есть подозрения, не медлите с диагностикой и последующим ремонтом! Безалаберность и подход «И так сойдет» может в лучшем случае привести к большим тратам, а в худшем — плачевным авариям. Ведь если машина пережила зиму, это не значит, что она полностью исправна, — добавили в автосервисе.
Все современные автомобили оснащены электроникой, которая требует диагностики специальным оборудованием. Зимой двигатель много работает на холостых оборотах, вследствие чего закоксовываются распылители форсунок. А это ведет к повышенному расходу топлива и быстрому выходу из строя ДВС.
Полный осмотр авто после зимы в автосервисе «Мульти-Моторс» будет от 1500 рублей в зависимости от марки и модели автомобиля. Механики проанализируют тормозную систему, подвеску, техжидкости, кондиционер, ДВС и укажут на дефекты. Также предлагают бесплатную диагностику ходовой. Подробнее о нюансах работы и стоимости уточняйте у мастеров-приемщиков по телефону (846) 958–74–72.

(846) 958–74–72;пн.–вс.: с 09:00 до 19:00;
сайт: mm-63.ru;
vk.com/multimotors163;
instagram.com/multimotors163;
facebook.com/multimotos163.