Авто подробности Самарский водитель отсудил у АВТОВАЗа компенсацию за ржавую «Весту»

Самарский водитель отсудил у АВТОВАЗа компенсацию за ржавую «Весту»

Из-за дефектов на автомобиле просто опасно ездить

Водитель купил авто у производителя

В Советском районном суде Самары рассмотрели иск местного жителя Ивана Т. (имя изменено. — Прим. ред.). Мужчина потребовал от концерна АВТОВАЗ крупную компенсацию за некачественный автомобиль.

— В конце мая 2019 года мужчина приобрел Lada Vesta за 853 тысячи рублей. Гарантия на машину составляла 36 месяцев или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). За время использования и гарантии владельцу пришлось устранять недостатки автомобиля. Некоторые — по несколько раз, — следует из материалов, опубликованных на сайте суда.

В первую очередь Ивана Т. озаботили недочеты, которые допустили еще на производстве:

  • коррозия металла в районе контролера электронной системы управления двигателя (ЭСУД);

  • разрушение шланга вентиляции картера;

  • стук правой опоры двигателя;

  • коррозия лонжеронов в районе правой опоры двигателя;

  • коррозия кронштейнов крепления заднего бампера;

  • потертости лакокрасочного покрытия под обивками четырех дверей;

  • дефект обогрева ветрового стекла;

  • дефект ограничителей дверей.

После их исправления некоторые недочеты проявились повторно, а другие не устранили, несмотря на требования автовладельца. В результате у новой Lada сохранились следующие проблемы:

  • негерметичность штуцера ГБЦ (головки блока цилиндров);

  • трещина шланга картерных газов (повторно);

  • негерметичность ГБЦ;

  • стук правой опоры двигателя (повторно);

  • коррозия рамки радиатора;

  • коррозия в районе левой петли капота;

  • отрыв опор экрана модуля впуска;

  • разрушение гофры системы выпуска (многократный);

  • разрушение сайлентблоков (шарниров, необходимых для уменьшения вибрации) задних рычагов;

  • коррозия кронштейнов заднего бампера (повторно);

  • коррозия в районе крепления подрамника справа днище кузова;

  • рывки вибрации сцепления;

  • хруст и скрип актуатора (специальное устройство, главной задачей которого является перенос усилия с управляющего или регулирующего механизма на исполнительный);

  • стук при вращении рулевого колеса в районе ног водителя (неоднократно);

  • облезло покрытие рулевого колеса;

  • не работает обогрев ветрового стекла (повторно);

  • вибрация вентилятора отопления;

  • дефект ограничителя задней правой двери;

  • истирание накладки о внутреннюю панель двери;

  • повышенный расход моторного масла и другие.

По мнению водителя, со всеми этими дефектами не только невозможно, но и нельзя использовать автомобиль. Поэтому Иван Т. сначала обратился к представителям концерна с требованием вернуть ему деньги за неудачную покупку. Кроме того, автолюбитель потребовал компенсировать ему разницу в покупке аналогичного автомобиля, моральный вред и неустойки.

За несколько лет машина подорожала в два раза

— На момент подачи жалобы (май 2022 года) стоимость такой же Lada Vesta составила уже 1 862 500 рублей. Представители АВТОВАЗа частично удовлетворили требования водителя и выплатили ему 1,5 миллиона рублей. Это подтверждается соответствующим приказом президента концерна, — говорится в материалах дела.

На данный момент средняя рыночная стоимость Lada Vesta начинается от 1,2 миллиона рублей.

Но на этом мужчина не остановился и обратился в суд с иском о защите своих прав потребителя. На этот раз в свои требования автолюбитель включил:

  • разницу в цене между купленным автомобилем и аналогичным новым — 311 783 рубля;

  • неустойку в размере 1% стоимости машины на день вынесения решения за каждый день просрочки удовлетворений требований истца о возврате уплаченной суммы за период с октября 2022 года по март 2023 года — 300 тысяч рублей;

  • неустойку в размере 1% стоимости машины (по 18 625 рублей) с момента вынесения решения по день его фактического исполнения;

  • убытки по экспертизе — 30 тысяч рублей;

  • расходы на доверенность — 1700 рублей;

  • расходы на справку о среднерыночной стоимости автомобиля — 1000 рублей;

  • компенсацию морального вреда — 50 тысяч рублей;

  • штраф в размере 50% за несоблюдения требований в добровольном порядке;

  • расходы на представителя — 25 тысяч рублей.

Во время рассмотрения иска самарца суд назначил несколько экспертиз, чтобы определить стоимость автомобиля. В первый раз специалисты оценили машину в 1,4 миллиона рублей. Истец с этой цифрой не согласился и потребовал новую экспертизу. Во второй раз стоимость авто пересчитали до 1,8 миллиона рублей. Еще один специалист также оценил Lada Vesta в 1,8 миллиона рублей.

— Закон «О защите прав потребителей» предусматривает и возврат денег за некачественный товар, и возмещение разницы между аналогичным новым. Однако размер неустойки, по мнению суда, завышен, и его стоит уменьшить до 75 тысяч рублей, — говорится в решении суда.

В результате служители Фемиды определили, что АВТОВАЗ должен выплатить автолюбителю 311 783 рубля убытков; 75 тысяч рублей неустойки, компенсировать расходы на экспертизы и справки. А вот размер компенсации морального вреда уменьшили в несколько раз, до 2000 рублей. Дополнительно представители концерна должны будут возместить просрочку с момента вынесения решения суда до его фактического исполнения.

Однако у сторон есть время обжаловать решение районного суда. Как сам водитель, так и специалисты АВТОВАЗа могут подать апелляцию, которую рассмотрят уже в областной инстанции.

Другой самарский автолюбитель подал в суд на областной ГИБДД. Он потребовал обжаловать несправедливый, по его мнению, штраф. А потом еще и отсудил компенсацию у инспекторов.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в чат-боте вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группы во «ВКонтакте» и в «Одноклассниках». Читайте нас, где удобно.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления