Желающим ездить по России на машине прямиком из-за рубежа придется выложить до 1 миллиона рублей. И это только за право импортировать автомобиль с объемом двигателя от 1 до 2 литров. Прогноз, связанный с увеличением утилизационного сбора на ввоз иномарок, озвучили в Совете Федерации представители АВТОВАЗа.
Но всё не так пессимистично, как может показаться на первый взгляд. Прирост в тарифах до семизначной суммы ожидается к 2030 году. А сейчас автомобилисты Самары еще могут приобрести личный транспорт за границей, не переплачивая. Откуда везти иномарки по приемлемым ценам и без риска для сбережений? Рассказал директор компании «Долгов Авто» Александр Долгов.
На что вырос спрос?
По данным компании, которая работает с Китаем, Кореей, Японией, интерес к ввозу автомобилей из других стран в Россию за минувшие полгода вырос, несмотря на то что коэффициенты по утильсбору уже пересматривали.
В августе 2023 года произошла индексация утильсбора на ввоз машин. Базовые ставки для авто с объемом мотора до 3 литров остались прежними: 3400 рублей для новых машин и 5200 рублей для подержанных. Для юрлиц ставки выросли в разы. При этом ставки для физлиц приравняли к таковой для юрлиц, если автомобиль перерегистрируют менее чем через год после таможенной очистки. Уже в октябре произошло новое изменение: все автомобили, ввозимые через параллельный импорт по таможенным декларациям, приравняли к коммерческому транспорту.
— Если в октябре мы возили 150–200 машин со всех направлений, то сейчас этот показатель в 2 раза больше. К лету ожидается увеличение в 3–4 раза. Причем спрос есть как на автомобили с пробегом, так и на новые, включая премиальные модели, — прокомментировал директор «Долгов Авто» Александр.
В числе нарастивших продажи — праворульные автомобили из Японии. По словам экспертов, водителей подкупает их народная цена. Спрос растет, несмотря на введенные на покупку ограничения. Дело в том, что еще в прошлом году Япония объявила о запрете импорта в Россию электрокаров, гибридов и машин с объемом двигателя от 1,8 литра. Обойти условия санкций можно, но не все импортеры готовы разобраться в процессе и легализовать его. В то время как «Долгов Авто» законно возит праворульных «японцев» через другие государства, гарантируя покупателю страховку от рисков.
Похожая ситуация сложилась в отношении брендов, которые выпускают непосредственно в Южной Корее. Недавно список импортной «санкционки» обновился — в него попали машины с двигателем более 2 литров. Тем не менее ввоз в России также остается возможным посредством третьих стран.
— Автомобили из Южной Кореи по-прежнему подтверждают свою высокую ликвидность, и в ближайшее время это не изменится. В основном покупатели отдают предпочтение машинам с пробегом до 50 тысяч километров, — отметил Александр.
Китайский рынок в свою очередь остается единственной точкой доступа для покупки и новых, и подержанных леворульных японцев. Россияне в этом сегменте отдают предпочтение зарекомендовавшим себя мастодонтам: Toyota, Subaru, Honda и Lexus.
— На китайском рынке автомобилей — как новых, так и б/у — сегодня представлены все привычные европейские бренды, которые ушли из России. Речь про Skoda, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, — добавил эксперт.
К числу фаворитов также можно отнести производимые в Поднебесной «корейцы» Hyundai и Kia. Вышеперечисленным брендам наступают на пятки набирающие популярность электрокары. Среди электрических «китайцев» чаще всего импортируют образцы из линеек Zeekr, Voyah Free и Lixiang.
Ну и не стоит забывать про привычные и доступные в российских дилерских центрах китайские марки: их могут привезти из страны-производителя на 20–30% дешевле.
Что выгоднее брать?
Практика «Долгов Авто» показывает, что россиянам лучше обращать внимание на так называемые проходные машины. Речь идет про иномарки не старше 3–5 лет выпуска двигателем до 3 и менее литров.
— Дело в том, что на такие автомобили распространяются льготные условия таможенного оформления. Но при условии что машину ввозят для конечного покупателя, а не для последующей перепродажи, — поясняет директор компании.
Кроме того, для указанных машин нет сложностей с расходниками. В том же Китае налажено производство запчастей практически для всех брендов и моделей.
Как сэкономить деньги, время и нервы?
С увеличением спроса на ввоз машин из стран Азии увеличились и риски попасть в руки недобросовестных подрядчиков.
— Количество спекулянтов, которые предлагают свои сомнительные услуги на сайтах объявлений, выросло. Чтобы не нарваться на мошенников, лучше обращаться в официально оформленные компании, которые уже подтвердили свою юридическую чистоту и заработали определенную репутацию на рынке, — предупредили в «Долгов Авто».
Компания, по сути, берет весь процесс в свои руки под ключ. Будущий автовладелец выбирает понравившийся вариант и затем может доверить сотрудникам компании осмотр состояния машины, проверку документов. Далее они держат на контроле процессы доставки от растаможивания до передачи владельцу. Всё это время автомобиль защищен страховкой.
— Из Китая автомобили доставляют на автовозе до Уссурийска. Это занимает в среднем 20 дней. Из Японии и Южной Кореи действует морской маршрут до Владивостока — на это уходит около 21 и 14 дней соответственно. Плюс 10 дней нужно заложить на таможенное оформления машины. Далее транспортное средство отправляется непосредственно к покупателю в России, — уточняет Александр.
Что касается цены вопроса, то она зависит от нескольких факторов. Помимо стоимости машины как таковой, надо учесть затраты на оформление документов, таможенные таксы и услуги логистики. По оценке компании, обратившись в «Долгов Авто», автомобилисты экономят на ввозе машины из-за рубежа от 25 до 40%.
— Не так давно мы открыли свою транспортную компанию, работающую по РФ. Также у нас есть две собственные экспортные компании в Южной Корее и Китае. Все процессы проходят без посредников, только через нас. Все риски покупателя полностью берем на себя. Вы можете обратиться в любой из 6 филиалов по России: в Самаре, Южно-Сахалинске, Владивостоке, Москве, Уфе или Краснодаре, — подытожил эксперт.
«Долгов Авто» — команда из более чем 60 специалистов. Это экспедиторы, логисты, маркетологи, менеджеры и не только. Все процессы в компании налажены без посредничества. Главный офис находится во Владивостоке.
О своей работе компания активно рассказывает в Telegram-канале. Всё про услуги и возможности компании — на официальном сайте Dolgov-auto.ru.
Dolgov-auto.ru,
Telegram: @dolgov_auto;
телефон: +7 (984) 190-18-40;
WA: +7 914 798-36-93.
Индивидуальный предприниматель Овчаренко Александр Александрович, Dolgov-auto.ru.