Авто подробности Малышка за рулем, гендер-пати и минута молчания: как в Самаре открыли чемпионат Drift that — фото и видео

Малышка за рулем, гендер-пати и минута молчания: как в Самаре открыли чемпионат Drift that — фото и видео

Мероприятие переносили из-за требований безопасности, но заезды все-таки состоялись

Малышка прокатила своего отца-гонщика на крыше автомобиля

Открытие чемпионата Поволжья по дрифту Drift that 26 мая оказалось прямо семейным мероприятием. Пилоты выезжали на трек вместе со своими маленькими дочурками, одна из малышек даже прокатила папу на крыше во время парада пилотов, другие участники заезда прямо на трассе узнали пол своего будущего ребенка. А начали соревнования с минуты молчания. Если вам не удалось побывать на парковке «Амбара», рассказываем и показываем, как это было.

В минувшее воскресенье в Самаре профессиональные пилоты из разных уголков нашей страны встретились на этапе 32. Правда, из-за переноса соревнований на две недели необходимое число участников собрать не удалось, некоторым спортсменам пришлось ехать что называется «бай раном» — то есть в одиночку.

— У нас есть легкий недобор, не все смогли приехать из-за переноса, многие подгадывали отпуска под этап, у некоторых были поломки, да и сегодня пилоты испытывали проблемы, машины перегревались, некоторые даже в сервисе побывать успели. Например, наш пилот Евгений. Он лишился турбины во время тренировок и мог не выступить, ему пришлось экстренно разбирать на запчасти машину друга. Наши пилоты не застрахованы от технических неурядиц, ничто не вечно под луной. Если у участника нет пары, то он едет один. В топе 32 у нас такие есть. Как так получилось? Таковы итоги квалификации — это заезд по заданию судей до соревнования. Во время него у участника есть 100 баллов, и он их теряет на трассе по мере своей косячности. На треке у нас разбросаны квадратики и полосочки, их нарисовали не пьяные на всю голову дорожники — это клипинг-зоны, куда нужно заезжать как можно глубже. Такие метки позволяют оценить мастерство пилотов. Есть три критерия судейства: стиль, угол, траектория — самая жирная категория — за нее дают 40 баллов, в зависимости от того, как пилот попал во все эти стрелочки и полосочки. Сетка складывается по олимпийской системе, здесь главное — как можно выше забраться в квалификацию, чтобы попасть в самого слабого соперника, — объявил ведущий соревнования Василий Шульц.

Соревнования по дрифту выглядят очень завораживающе. Цель — не скорость, а красота, и она во время заездов была, хоть и в ущерб самим участникам. Так получилось, что в несколько парных заездов попали гонщики из одной команды.

— Для нас, как для зрителей, это хорошо, ведь эти ребята часто тренировались вместе и показывают нереальный синхрон. А для них — боль, ведь им главное — командой подниматься вверх по таблице, а они выбивают друг друга. Ведь из пары дрифтеров дальше идет лишь один, — пояснил Василий.

Максимально ярким моментом считается, если во время заноса пилот ударяется об ограждения, но не теряет управления и продолжает движение. Во время этого удара зрителей от гонщиков отделяют два уровня защиты: тяжелые бетонные блоки и стандартный фанатский заборчик. Чтобы минимизировать риск такого фатального удара и войти максимально глубоко в занос, на трассе появляются машины со спиленной задней частью, ее снимают как раз на уровне блоков.

Зад авто срезают, чтобы не зацепиться

Тем не менее аварии во время соревнований случаются очень часто. На месте всегда дежурит бригада скорой помощи.

Зрителям стоит держаться на расстоянии еще и из-за летающих запчастей — максимальное количество деталей автомобиля держат на «быстросъеме», на скотче или пластиковых стяжках, иногда на болтах. Во время перекладки поток ветра просто отрывает лишний пластик, и его нужно уметь прицепить назад подручными средствами.

— Стекло к пластиковой раме мы на болты прикручиваем. Оно не как у обычных авто, не опускается. Холодно — прикрутил, жарко — снял. В салоне сейчас около 50 градусов, а когда на улице +35, то и все 70, — рассказал механик Сергей.

Конфигурация трассы — восьмерка. Для бывалого пилота проезд по ней выглядит легкой прогулкой, а вот новичку придется крепко держаться за сиденье автомобиля. Посмотрите видео из кабины пилота.

— Водитель на расслабоне, он ездит будто в магазин за кефиром, а меня мотало по всему салону, я думала, что в окно вылечу, момент длится секунду, а счастья полные штаны, — прокомментировала участие в заезде пассажирка синего «Скай Лайна» Ксения Бирюкова.

А начали соревнования с минуты молчания. В этом сезоне бывалый зритель заметил отсутствие красавиц-моделей рядом с гоночными автомобилями. Причина в смерти одной из них, что произошла за неделю до стартов, — Алены Елизаровой не стало 19 мая. Ее память почтили на треке.

Старт соревнованиям традиционно дает парад пилотов, во время которого спортсмены выкатывают свои автомобили на суд публике. Самым эпатажным, как всегда, стал выезд самарского гонщика Дмитрия Садыкова. Свой автомобиль он называет «чумарком», потому что это буквально «франкенштейн» из «Тойоты-Марк 2» и «Чейзера». Дмитрий в шутку говорит, что машина может ехать сама, без водителя, сам он в этот момент либо идет рядом, либо залезает на крышу. В этот раз Садыков также выехал на крыше, правда, водитель у «чумарка» все-таки был — его маленькая дочка, что едва доставала до педалей гоночного аппарата. Любящий отец давал советы малышке по рации. Девочка припарковала отца на парад и гордо взобралась на крышу авто.

— Свой путь в дрифте я начал в 2009 году. Купил первую машину заднеприводную, чтобы зимой пытаться что-то делать. В 2011-м принял участие в своих первых соревнованиях, но полноценно начал погружаться в тему в 2015 году. Если вы хотите заняться дрифтом, то надо понимать, что это серьезные деньги. Порог входа у всех разный и зависит от цели. Просто покататься можно и на машине за 300 тысяч рублей, но так вы не сможете с кем-то конкурировать. Чтобы конкурировать, во-первых, нужно учиться, а это тоже вложения, во-вторых, по технической части вложения составляют от миллиона рублей. В высшие лиги я пока идти не планирую, так как это очень дорого. Бюджеты увеличиваются на порядки. Чтобы проехать главный чемпионат страны по дрифту, RDS GP, нужно 2–3 миллиона рублей, — рассказал Дмитрий Садыков.

После парада жители Самары стали свидетелем еще одного очень семейного и трогательного события. На треке провели гендер-пати. Дело в том, что семья одного из участников заездов совсем скоро ждет пополнения. Пару кругов в заносе — и по синему дыму зрители поняли, что у молодых родителей будет мальчик (а вы всё еще делаете УЗИ?).

По итогам заездов в Самаре выбрали 16 гонщиков, которые переходят в следующий этап. Он пройдет в конце июня в Ульяновске.

Организаторы стремятся искоренить опасный и заразительный синдром уличного дрифта.

— Мы пытаемся убрать с улиц спортсменов и бесплатно приглашаем их поучаствовать в соревнованиях. Такие красавцы на улицах чувствуют себя королями, потому что случайно вошли в поворот и смогли удержать авто, не разбились, а когда оказываются на треке, понимают реальность, ведь здесь не в удаче дело, а в том, как ты можешь попасть в задание, выполнять элементы на уровне с профессионалами, — заключил Василий Шульц.

Дрифт — это, конечно, основное, но не единственное направление чемпионата. Здесь же проходит выставка необычных машин, косплея и бернаут-батл. Суть последнего в том, чтобы проехать небольшое расстояние как можно более дымно. Тот, у кого из-под колес вырываются большие клубы дыма и пыли, тот и победил. Этот кубок который год подряд забрал наш земляк Дмитрий Садыков.

Попавших в ДТП на трассе эвакуируют
Автомобили для больших и маленьких
Красоток было немного, но они были
Ученье — свет

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в паблике во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео. Также у нас есть группа в «Одноклассниках». Читайте нас где удобно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления