Мольбы бизнесменов заставили чиновников увеличить тарифы на перемещение задержанных автомобилей на эвакуаторах и хранение на штрафстоянках в Самаре, причем по некоторым позициям — в два раза. Судя по плану Минэкономразвития, произойдет это уже в декабре. В чём причины столь резкого удорожания? И как конкретно изменятся цены для нарушителей правил парковки?
Организации, которые курируют работу эвакуаторов и штрафстоянок в Самарской области, пробивают увеличение тарифов уже несколько лет. По итогам 2015 года они заявили, что работают в убыток. Он составил 5 миллионов рублей. Чиновники в заверения бизнесменов поверили, но приступили к расчетам только через два года.
Сейчас за эвакуацию машин нарушителей правил парковки и хранение автомобилей на штрафстоянках отвечают две организации — ООО «Муниципальная служба "Эвакуация"» и ООО «Спецавто». Их работу курируют сотрудники управления МВД России по Самаре. Как организована работа служб, читайте в репортаже 63.ru.
Плату с нарушителей берут по тарифам, которые действуют с 2012 года. Эвакуация авто обходится в 1700 рублей. Сбор платы за хранение машины на штрафстоянке производят по более сложной схеме. В первые 5 часов тарифы составляют:
для мотоциклов — 5 рублей,
для автомобилей и микроавтобусов — 10 рублей,
для автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и тягачей (с прицепом) — 20 рублей,
для негабаритного транспорта — 30 рублей.
После 6 часов хранения тарифы на хранение транспортных средств на штрафстоянке значительно возрастают:
для мотоциклов — до 12,5 рубля,
для автомобилей и микроавтобусов — до 25 рублей,
для автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и тягачей (с прицепом) — до 50 рублей,
для негабаритного транспорта — до 75 рублей.
Уже в декабре это разделение уберут. Тарифы на хранение машин на штрафстоянках будут едиными в течение всего времени хранения. Но их заметно увеличат:
для мотоциклов — до 23 рублей,
для автомобилей и микроавтобусов — до 46 рублей,
для автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и тягачей (с прицепом) — до 92 рублей,
для негабаритного транспорта — до 138 рублей.
Увеличат эти тарифы и для Тольятти: для мотоциклов — до 18 рублей; для автомобилей и микроавтобусов — до 36 рублей; для автобусов массой более 3,5 тонны, грузовиков и тягачей (с прицепом) — до 72 рублей; для негабаритного транспорта — до 108 рублей.
Что касается цен на эвакуацию автомобилей, то тариф в Самаре увеличат на 200 рублей — до 1900 рублей. В Тольятти его оставят на уровне 1700 рублей.
— Инициаторами изменения тарифов стали ООО «Муниципальная служба эвакуации» и ООО «Спецавто». Мы рассчитали тарифы и представили их на аукционе. Но снижение цены ни одна организация не предложила. Поэтому аукцион признали несостоявшимся. Также проект приказа прошел антикоррупционную экспертизу. Коррупциогенных факторов не выявили, — говорится в пояснительной записке за подписью руководителя департамента торговли и ценовой политики Алексея Софронова.
Для того, чтобы приказ вступил в силу, правительство Самарской области должно принять соответствующее постановление. Действовать новые тарифы будут как минимум до 31 декабря 2019 года.
Эксперты считают, что увеличение стоимости услуг эвакуаторов и штрафстоянок вполне ожидаемо. Особенно с учетом того, что городские власти собираются обустроить платные парковки в центре Самары.
— Наши власти плавно и аккуратно идут по сценарию Москвы. Никто ведь не говорит о том, что в центре города, например, построят бесплатные парковки для автомобилистов. В столице поняли, что за счет стоянок можно пополнять бюджет. И наши к этому приходят. А тем, кто будет нарушать порядок, — штраф. Тем не менее я не думаю, что на автомобилистов это как-то повлияет. Вряд ли будут меньше нарушать. Всё-таки правилами парковки пренебрегает достаточно небольшой процент автомобилистов. Причем делают это намеренно, — считает член самарского отделения Всероссийского общества автомобилистов Олег Мартин.
А вот руководитель общественного движения «Дорога63», депутат Самарского райсовета Аркадий Лазарев придерживается иной точки зрения. По его словам, половина случаев эвакуации автомобилей в Самаре связана с недопониманием людей, с отсутствием разметки, с неправильно установленными знаками. Да и чтобы вызволить свою машину, водителям порой приходится ждать по 4–6 часов.
— Прежде чем увеличивать штрафы и вообще их вводить, нужно обустроить нормальные парковки. Мы же живем в цивилизованной стране. Так давайте действовать в интересах людей, а не в интересах бизнеса. Для начала нужно проверить деятельность организаций, которые занимаются эвакуацией машин и содержат штрафстоянки. Туда многие так рвутся работать, что создается впечатление о наличии коррупции. Это должна проверить полиция. И вообще, чтобы город, а не бизнесмены получали деньги, нужно создать по-настоящему муниципальную службу эвакуации автомобилей, а не ООО с аналогичным названием. А вообще в эвакуации нужды нет. Для того, чтобы повлиять на автомобилистов, достаточно штрафов. А выписать их можно и с помощью паркона, как это делают в Москве, — считает Аркадий Лазарев.
Главные новости Самары в формате фото и видео в нашем Instagram.