Крупный оператор каршеринга «Делимобиль» в тестовом режиме отменяет ограничение по возрасту и стажу в регионах. В столице же ограничения по возрасту водителя и стажу продолжают действовать — арендатор должен быть не моложе 19 лет и иметь 1 год стажа.
Такое решение приняли по ряду причин: по данным компании, в регионах основная аудитория каршеринга моложе. Снятие ограничение основывается на опыте и экспертизе локальных игроков, которые уже открыли данную возможность для своих клиентов. Кроме того, статистика «Делимобиля» показывает, что в регионах частота аварий на одну аренду ниже, чем в Москве, — отчасти из-за более спокойного трафика и меньших расстояний.
— Мы проанализировали спрос и увидели, что в регионах каршерингом больше пользуется молодая аудитория. Во-первых, в таком возрасте не всегда есть возможность купить свой автомобиль, во-вторых, в регионах пока еще ниже автомобилизация на одну семью, — сказал представитель компании.
С просьбой снять ограничение к «Делимобилю» не раз обращались автошколы. Получив возможность сесть за руль сразу после выпуска, у начинающего водителя больше шансов быстрее адаптироваться, а также не растерять полученные недавно навыки.
С такими выводами согласен и интернет-ресурс «Трушеринг». Недавно там провели исследование на тему водителей-новичков и поделились полученными результатами.
«Наличие ценза по возрасту и стажу объясняется многими причинами. Это и безопасность участников дорожного движения, и минимизация финансовых рисков для компании, и условия страховых компаний. Но безопасность все же стоит на первом месте. При этом спрос на каршеринг среди новичков определенно есть. При подготовке этого материала мы провели опрос среди своих читателей, и он показал, что почти 91% водителей со стажем до 1 года подавал заявки на регистрацию в каршеринге. Кроме того, 11,2% водителей, севших за руль сразу по получении прав, получили возможность водить благодаря каршерингу или аренде. А из тех, кто начал водить по прошествии года и более по получении прав, каршерингом или арендой сразу стали пользоваться 42,7%».
Ранее эксперты рынка прокомментировали для исследования «Трушеринга» подобные инициативы.
Вячеслав Максимычев, представитель автошколы «МИР» АНО ДПО «ОНМЦ»:
«Человек, получивший ВУ впервые, — полноценный участник дорожного движения. Мой сын, получив ВУ впервые, через три дня уже пользовался каршерингом, причём его заявку одобрили 2 компании. Машины были простенькие, но три месяца он пользовался их услугами, и аварий не было».
Глеб Виленский, член совета директоров группы содействия «Дельта», приводит конкретные доказательства:
«Разумеется, так же и перерыв между автошколой и началом практического вождения никак не способствует формированию навыков вождения высокого уровня. Наоборот, он приводит к тому, что постепенно угасают базовые навыки водителя».
Итак, специалисты сходятся во мнении, что для неопытных водителей должны действовать специальные условия. «Делимобиль» даёт доступ новичкам по специальному тарифу, а также ограничивает автопарк. При этом машины снабдят дополнительными инструкциями и карточками, а в службе поддержки будет выделена специальная линия.
Для опытных водителей, которые не первый год за рулем, будет доступен дополнительный автопарк. Например, недавно самарский автопарк «Делимобиля» пополнился новенькими BMW.
«Делимобиль» — важный участник дорожного движения, неотъемлемая часть транспортной инфраструктуры городов. Его миссия — способствовать улучшению дорожной ситуации, делать ее комфортной, помогать водителям лучше ориентироваться на дороге. Компания владеет методиками и алгоритмами контроля поведения водителей, воспитывая таким образом культуру безопасного вождения и повышая уровень их ответственности. Сама бизнес-модель строится на алгоритмах, способствующих практике безопасного вождения, это приводит к снижению аварийности и повышению эффективности бизнеса. Система оценки рисков и телематическое оборудование позволяют оперативно реагировать онлайн на манеру вождения. Не каждый новичок сможет воспользоваться услугой, если не пройдет систему верификации и цифровой скоринг, и конечно, в случае нарушения правил, любой водитель, вне зависимости от стажа или возраста, может быть исключен из базы, если создает риски или представляет угрозу на дороге. В первую очередь эта методика обеспечивает безопасность самого водителя.