Определены участники одного из самых крупных конкурсов по страхованию областного имущества в этом году. О своем желании застраховать 38 значимых объектов губернии заявили 23 страховые компании Самары. При этом все участники конкурса предложили цену страхования ниже стартовой. Итоги конкурса главное управление организации торгов Самарской области (ГУОТ) огласит уже в конце этого месяца. По мнению экспертов, определяющим критерием оценки конкурсантов может стать вовсе не предложенная сумма контракта, а качество оказываемых услуг, финансовая устойчивость и репутация компании на рынке.
Конкурс по определению страховой компании на оказание услуг по страхованию имущества Самарской области в 2008 году состоялся 27 февраля 2008 года. По итогам вскрытия конвертов заявки на участие в торгах подали 23 компании Самары. Эксперты объясняют столь многочисленный состав претендентов более лояльной политикой нового состава администрации области. «В прошлом году участие в подобных конкурсах было затруднено, при новом составе облправительства появилось больше возможностей для участия в тендерах, в том числе и федеральных», – отмечает директор самарского филиала ЗАО «Страховая группа «Уралсиб» Валерий Старов.
По предварительной информации, итоги конкурса станут известны в конце марта 2008 года.
Победителю предстоит застраховать 38 объектов облимущества на сумму 8925,6 миллиона рублей. Самыми «дорогими» станут здания губернского правительства и областного онкологического диспансера. Страховая сумма по первому объекту оценивается министерством имущественных отношений в 537 миллионов рублей, по второму – в 1860 тысяч 700 рублей. Правительство области планирует обезопасить свое имущество от пожара, случившегося по любой причине.
Общая сумма страховой премии составит не более 21 миллиона 160 тысяч рублей. Эти деньги будут поэтапно выплачиваться страховщику из губернской казны в соответствии с календарным планом страхования объектов недвижимости. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе составил один миллион рублей.
«Имущество – один из выгодных видов страхования, особенно если правильно оценить и перестраховать риски. Об этом говорит и большое количество заявок на конкурсе от крупных местных и федеральных игроков рынка. Победа в государственных конкурсах очень интересна для страховой компании, тем более в одном из самых крупных в этом году. Помимо прибыли, данные контракты позитивно сказываются на имидже компании», – поясняет директор самарского филиала СК «Росгосстрах» Владимир Золотарев.
Все участники конкурса предложили цену страхования ниже стартовой. Тарифы по страхованию губернской недвижимости сформированы на основе количества рисков (страховых случаев), по которым компания готова осуществлять выплаты: пожар, стихия, террор и так далее. Чем меньше этот список, тем ниже сумма страхования.
Недоумение у некоторых участников тендера вызвала сумма страхового контракта в 892 тысячи 560 рублей, предложенная СК «Югория».
Представители самарского рынка Самары уверены – предложить 900 тысяч за восемь миллиардов ответственности, пожалуй, не решатся даже крупные страховщики мира. Так, например, только стоимость страхования здания дома Промышленности 1936 года постройки с минимальными тарифами оценивается около 750 тысяч рублей. Некоторые участники рынка не исключают вероятности, что это своеобразный PR-ход со стороны страховой компании: часто участники конкурсов готовы предложить низкую сумму, лишь бы получить бюджетные деньги, не думая о выплатах.
«Низкие тарифы, предложенные некоторыми страховыми компаниями, на мой взгляд, являются показателем формального подхода и неадекватной оценки рисков. На сегодняшний день для стабильно работающего страховщика надежда на русский «авось» – непозволительная роскошь», – говорит Валерий Старов. Руководитель самарского филиала СК «Югория» Мария Рожина согласилась с тем, что тариф компании далек от рыночного и выбился из общей массы цифр, которые были предложены остальными участниками тендера.
«Но это не популистское решение. Все показатели были взвешены, проведен анализ убыточности, оценены риски, в территориальном управлении компании подтвердили этот тариф. Подходить к бюджетным деньгам сегодня нужно, но мы заинтересованы в том, чтобы снижать их расход и минимизировать затраты области. У нас реальная надежда на победу. А рассматривать как пиар-ход можно любое действие компании», – заявила она Dengi63.ru.
Как отмечает Владимир Золотарев, сумма договора не всегда является определяющей при принятии решения о выборе компании-страховщика. «Здесь играют роль и другие факторы, как, например, имидж компании, ее репутация, активы, а также дополнительные условия контракта: набор рисков, франшиза, исключения и так далее. Поэтому шансы на победу есть у всех участников конкурса», – говорит эксперт.