Бизнес На своих площадях

На своих площадях

Банк «Солидарность» объявил о закрытии пунктов автокредитования в салонах Самары и области. Региональное кредитное учреждение сознательно уходит с чужих территорий и намерено работать только на своих площадях. По мнению экспертов, такой шаг участника сама

" src=

Банк «Солидарность» объявил о закрытии пунктов автокредитования в салонах Самары и области. Региональное кредитное учреждение сознательно уходит с чужих территорий и намерено работать только на своих площадях. По мнению экспертов, такой шаг участника самарского рынка можно расценить как вынужденную меру, которая объясняется низкой доходностью и, как следствие, нерентабельностью подобного способа автокредитования.

Как сообщил Dengi63.ru руководитель пресс-службы банка «Солидарность» Алексей Сорокин, уход кредитного учреждения с площадок автосалонов губернии связан с тем, что банк пересмотрел свои позиции по отношению к развитию сети офисов в Самаре и области. «Теперь «Солидарность» будет работать на своих площадях, а не на чужих», – констатирует господин Сорокин. Банком была принята программа развития филиальной сети до 2010 года. Она предусматривает открытие новых и реконструкцию существующих офисов в Самаре и области, а также перевод части представительств, функционирующих за ее пределами, в формат операционного офиса. Это позволит предлагать весь спектр услуг в одном месте. Дополнительные площадки в Самаре «Солидарность» планирует разместить уже до конца 2008 года.

Справка: По информации сайта Вanks-rate.ru, на 1 апреля 2007 года уставной фонд «Солидарности» (в тысячах рублей) составлял 188 218, валюта баланса – 10 575 807, чистые активы – 6 987 096, собственный капитал – 872 967. На 1 марта 2008 года банк «Солидарность» располагал пятью филиалами, 21 дополнительным офисом, двумя кредитно-кассовыми офисами, пятью операционными кассами вне кассового узла, четырьмя представительствами и двумя обменными пунктами.

Причина такого шага понятна: банку сложно конкурировать с крупными федеральными игроками, которые присутствуют в Самарской области. Аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Денис Мухин считает, что автокредитование в точках – позитивный момент для повышения спроса на товар, однако для банков прибыль здесь не высока, для этого нужны большие объемы. «Вполне вероятно, что именно этим и объясняется уход банка «Солидарность» из автосалонов. Скорее всего, доходы от размещения оказались ниже ожидаемой банком прибыли», – предполагает эксперт. Это подтвердили и в банке «Солидарности». «Работать в автосалонах региональным банкам сейчас невыгодно, – говорит Алексей Сорокин. – Причем, такая ситуация характерна не только для Самарской области, но и страны в целом – автосалоны сейчас активнее сотрудничают с федеральными банками. Самарский рынок автокредитования подхватил эту тенденцию».

По информации директора по продажам самарского филиала ООО «Русфинансбанк» Сергея Трактирова, объем самарского рынка автокредитования, с учетом подержанного транспорта, в 2007 году составил более 14 миллиардов рублей. На сегодняшний день услугу по приобретению автомобиля в кредит предоставляет большинство банков: как местных, так и федеральных. Но, по оценке экспертов, самыми активными игроками являются: «Русфинансбанк», Росбанк, Райффайзен Банк, «Альфа-банк», Сбербанк. Однако конкуренция на рынке автокредитования не мешает банкам наращивать кредитные портфели. «В среднем, процент всех автокредитов составляет 35-38% от общего объема продаж автомобилей. Если говорить о прогнозах на 2008 год, то ожидаемый рост авторынка в Самарской области будет от 15 до 25%. Этому поспособствует увеличение емкости рынка за счет открытия новых автосалонов, рост квот по действующим автосалонам и в основном за счет иностранных автомобилей», – считает банкир.

Аналитик ИК «ФИНАМ» Владимир Сергиевский согласен с подобной точкой зрения. «Рост автокредитования в Самаре сегодня составляет около 20-30%. Объем самарского рынка около 200 миллионов долларов, – говорит он. – В сегменте кредитования сейчас идет большая конкуренция, в среднем автокредиты занимают в портфелях банков 15-25%, и на рынке Самары присутствуют как местные, так и федеральные банки. Бум автокредитования схлынет еще не скоро, конкуренция будет оставаться по-прежнему высокой – об этом говорит высокий спрос, растущая платежеспособность населения и широкий выбор предложения».

По словам господина Сергиевского, на фоне роста производства автомобилей, этот вид займов имеет большой потенциал развития в регионах, где на сегодняшний день потребность в автокредите удовлетворяется всего лишь примерно на 40%. «В перспективе банки будут испытывать конкуренцию с финансовыми подразделениями производителей машин, которые будут предлагать свои схемы кредитов. Такие подразделения уже появились, но пока они не оказывают заметного влияния на рынок. Рынок динамично развивается, и прогнозируется увеличение доли купленных в кредит машин до 50-80%», – считает эксперт.

Фото: Фото с сайта Рics.prime-tass.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления