Сбербанк России планирует отменить обеденные перерывы в своих филиалах. Пока новшества апробируются в рамках пилотного проекта лишь в московских офисах кредитного учреждения. Офисы Поволжского Сбербанка РФ работают в прежнем режиме. Возможные перемены логически вписываются в политику президента Сбербанка Германа Грефа, который неоднократно заявлял о том, что намерен превратить консервативный банк в гибкого рыночного игрока. По оценкам экспертов, отказ от обедов – действенная мера в части создания дополнительных удобств для клиентов банка, однако говорить о какой-либо революции здесь не следует.
Старт пилотного проекта о переводе нескольких офисов Сбербанка России на безобеденный режим работы Dengi63.ru подтвердили в кредитном учреждении. По предварительной информации, таким образом банк намерен сократить имеющиеся производственные издержки. В головном офисе Сбербанка от более подробных комментариев отказались. В Поволжском банке Сбербанка России Dengi 63.ru сообщили, что пока пилотный проект реализуется только в Москве и еще не осуществляется в регионах: «Если результаты от внедрения новшеств принесут положительный эффект, то не исключено, что на режим работы без обеда будут переведены и офисы Поволжского банка СБ РФ». Пока же клиентам Сбербанка в Самаре приходится по прежнему подстраиваться под график его работы. Тем временем многие из самарских коммерческих кредитных структур, а также банков, специализирующихся на операциях с физическими лицами, уже давно отказались от обеденных перерывов в пользу удобства своих клиентов. Перерыва на обед, считающегося сегодня пережитком прошлого, нет и во многих других организациях Самары, специализирующихся на сфере обслуживания.
Что касается новшеств в Сбербанке, то эксперты сочли их вполне логичными и назревавшими уже давно.
«В России, и в Самаре в том числе, более половины кредитных учреждений уже давно придерживаются практики работы в режиме «без обеда», – говорит старший вице-президент ОАО «Первый объединенный банк» Денис Хадеев. По словам эксперта, обеденный перерыв – анахронизм, оставшийся со времен периода Советской России. «Сегодня его постепенно искореняют в своей работе многие банки, в том числе и Сбербанк, поэтому говорить о какой-либо революции не стоит. Это лишь дополнительное удобство для клиентов», – подчеркнул эксперт Dengi63.ru. Точку зрения о дополнительных удобствах разделяет и главный специалист сектора развития бизнеса Самарского филиала ОАО «Банк Москвы» Вячеслав Квитко.
Директор компании «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роман Васильев отказ от обеденных перерывов назвал эффективной и действенной мерой, особенно с психологической точки зрения. «Это очень грамотный подход, – отметил эксперт. – Особенно для Сбербанка, где сейчас, следует признать, зачастую скапливаются огромные очереди. С одной стороны, сотрудники банка могут уставать при таком графике, но, с другой, для привлечения клиентов это очень действенно. Главное, чтобы сотрудники банка после введения новых правил, не проявляли агрессии к клиентам, пришедшим в банк в обеденное время».