На такой вопрос искали ответ в дискуссиях на заседании Дискуссионного клуба, организованном журналом «Деловой квартал» при поддержке оператора мобильной связи «МегаФон».
На встрече собралось более 90 представителей самарского бизнеса, экспертами выступили Ольга Гладкова (GSH Management), Лариса Шпитонцева (Первобанк), Алексей Мерзляков («МегаФон»), Наталья Кравченко («Я покупаю»).
Главный редактор журнала «Деловой квартал» и модератор Дискуссионных клубов Ольга Пастернацкая предложила собравшимся обсудить принципы партнерства компаний и поделиться опытом успешного проведения кросс-маркетинговых кампаний, начав встречу с определения кросс-маркетинга.
Кросс-маркетинг – маркетинговая технология, суть которой в пересечении сопутствующих услуг либо товаров в одной PR-акции, совместно проводимой двумя (или более) компаниями. Справка:
Дискуссионный клуб журнала «Деловой квартал» – это уникальная регулярная площадка для общения первых лиц самарских компаний, топ-менеджеров и успешных предпринимателей.
Директор по маркетингу «GSH Management» Ольга Гладкова: «В условиях кризиса кросс-маркетинговые мероприятия – это оптимальный вариант продвижения и реальная возможность сэкономить».
Обсуждая примеры проводимых кросс-маркетинговых кампаний Самары, собравшиеся пришли к выводу, что партнерство решает такие задачи, как: увеличение объема продаж, поиск новой целевой аудитории, увеличение круга потенциальных потребителей, выход на новые сегменты рынка, поддержание лояльности клиентов, повышение уровня узнаваемости бренда, снижение затрат на продвижение бренда.
Директор департамента розничного бизнеса Первого объеденного банка Лариса Шпитонцева: «При проведении кросс-маркетинговых акций важно четко формулировать свои задачи, четко понимать, что мы хотим получить, какие каналы хотим привлечь, чтобы ваши задачи были синхронны и адекватны задачам бизнеса вашего партнера».
Эксперты пришли к выводу, что правильный выбор кросс-партнера убережет акцию от провала. Цели компаний-партнеров должны пересекаться, договоренности должны фиксироваться на берегу, целевая аудитория партнеров должна совпадать, необходима четкая система контроля действий партнера, бренды партнеров должны быть равноценны, репутация партнера должна быть положительной, перед началом акции нужно провести тренинги для персонала, который будет воплощать идею в жизнь.
Подробный отчетный материал читайте в журнале «Деловой квартал» №7 от 6 апреля 2009 г.