Бизнес ОСАГО не разжалобить

ОСАГО не разжалобить

Около 50% жалоб, которые поступают от граждан на страховые компании, касаются ОСАГО. При этом подавляющий процент претензий в автостраховании относится к низким суммам выплат и отказам от компенсации...

" width=

Около 50% жалоб, которые поступают от граждан на страховые компании, касаются ОСАГО.

При этом подавляющий процент претензий в автостраховании относится к низким суммам выплат и отказам от компенсации. Представители самарского страхового рынка с такой статистикой согласны: ОСАГО наиболее массовый вид страхования и всегда вызывал недовольство владельцев полисов. Впрочем, по мнению страховщиков, претензии клиентов к ним не всегда обоснованы.

Федеральная служба страхового надзора РФ представила отчет о работе с обращениями граждан в первом полугодии 2009 года. Согласно данным статистики надзорного ведомства, почти 50% жалоб касаются нарушений страховщиками своих обязанностей при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО). Так за первое полугодие 2009 года в центральный аппарат ФССН поступило 15 691 жалоба на деятельность российских СК. Из них 47 % (7381 жалоба) приходится на нарушения при автостраховании, а именно ОСАГО.

Подавляющее количество жалоб по ОСАГО касается несоблюдения страховыми компаниями установленных законодательством сроков рассмотрения обращений и осуществления выплат (5313 жалоб), – говорится в сообщении ФССН. В списке наиболее острых проблем значатся занижение СК суммы страховой выплаты, а также отказ в ней. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество жалоб на страховщиков относительно ОСАГО увеличилось. В процентном отношении рост составил 239%.

Точное количество жалоб, поступивших на действия СК в Самарском регионе, в настоящее время не известно. В инспекции страхового надзора по Приволжскому федеральному округу отметили, что смогут предоставить такую статистику только к середине августа.

Эксперты Dengi63.ru оценили данные, представленные ФССН, как достоверные: этот вид страхования всегда вызывал недовольство у страхователей. «Нужно принимать во внимание, что чем больше портфель страховщика по тому или иному виду страхования, тем больше будет жалоб на его действия. Неслучайно среди лидеров по количеству жалоб всегда находятся одни из самых крупных игроков рынка розничного страхования», – говорит генеральный директор ОАО «Интач Страхование» Георгий Аликошвили. Большое количество жалоб на ОСАГО, по мнению Георгия Аликошвили, можно объяснить и тем, что этот вид страхования в России является практически самым массовым. «Практика «Интач» показывает, что далеко не все жалобы обоснованы. К сожалению, многие жалобы в автостраховании связаны с недовольством клиентов объемом выплат по ОСАГО, при этом автомобилисты забывают о том, что существуют оговоренные законом лимиты, а выплаты происходят за вычетом амортизации. Если эти положения будут зафиксированы в нормативных документах, то поводов к подаче в суд не должно возникнуть», – подчеркнул эксперт.

Заместитель директора Самарского филиала СГ «Спасские ворота» Александр Рабинович отмечает, что недовольство клиентов зачастую бывает связано с тем, что страховые компании не всегда согласны с расценками на ремонтные работы, которые выставляют автосервисы. «Зачастую эти суммы выше, чем среднерыночные расценки на которые ориентируется СК при расчетах. Клиент же в такой ситуации уверен, что СК специально занизила сумму выплаты. Следует также отметить, что рентабельность ОСАГО падает с каждым годом – единица выплаты ежегодно возрастает, а стоимость договора страхования остается прежней, при этом количество аварий на дорогах не уменьшается, а только растет», – говорит господин Рабинович.

По словам директора Самарского филиала «Московской страховой компании» Елены Алексейчук, в настоящее время количество жалоб может быть увеличено в связи с финансовым кризисом. «Мелкие страховые компании из-за нестабильного финансового положения могут задерживать выплаты или стараться лишний раз отказать в выплате», – отметила госпожа Алексейчук.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления