Власти страны уже в следующем году рассчитывают уйти от системы «советских времен», где решающим документом была справка или другая бумага. С июля 2011 года госслужащим запретят требовать с граждан справки и другие документы для получения той или иной услуги в госструктурах. А с осени текущего года все ведомства страны перейдут на безбумажный оборот документов. В правительстве Самарской области к таким переменам уже готовятся посредством создания системы электронного правительства.
О том, что бумажная волокита уйдет в историю, заявил вице-премьер РФ Сергей Собянин на Тверском социально-экономическом форуме «Информационное общество».
По его словам, власти страны намерены уйти от системы, которая сложилась в советских времен, где решающим документом была справка или другая бумага.
По словам Солябина, с 1 июля 2011 года властям запретят требовать от граждан избыточную информацию. Госорганы будут обязаны самостоятельно запрашивать всю необходимую информацию у своих коллег посредством информационного взаимодействия. Таким образом, гражданин должен будет получать услугу в комплексном виде.
По словам вице-премьера уже с 15 июля текущего года десять основных федеральных ведомств будут получать из правительства документы только в электронном виде, а с 15 августа эти же ведомства будут посылать правительству документы также только в электронном виде.
Как говорится в сообщении на официальном сайте форума, вице-премьер сообщил, что уже в ноябре 2010 года на безбумажный оборот перейдет большинство других ведомств.
По его словам, граждане сегодня имеют реальную возможность в электронном виде подавать заявление на получение услуг. При этом необходимость собирать кучу документов в бумажном виде отпадает.
Так на государственном портале (госуслуги.ру) присутствуют 410 основных федеральных услуг и более двух тысяч региональных услуг. К порталу подключены 62 субъекта РФ со своими государственными услугами, предоставляемыми в электронном виде.
В числе лидеров – госучреждений, которые переходят на оказание электронных услуг населению – Федеральная миграционная служба, Росреестр, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд РФ.
Сергей Собянин также отметил, что кабинет министров планирует расширить перечень приоритетных госуслуг в электронном виде, соответствующие предложения уже готовятся Минэкономразвития. В этот перечень предполагается включить такие услуги, как официальные справки о наличии или отсутствии налоговой задолженности, вопросы аккредитации образовательных и научных учреждений, прием заявок на изобретение и выдачу патентов и ряд других. «Всего около 20 услуг, которые будут включены в перечень первоочередных услуг», – заявил г-н Собянин.
В Самарской области о системе электронного правительства заговорили еще в 2007 году. В ноябре 2009 года губернатор региона Владимир Артяков сообщил что Реализация программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2011-2015 гг. может начаться уже в 2010 году. Общий объём финансирования, которое область направит на эти мероприятия составляет 716 млн. рублей.
В настоящее время, согласно информации, размещенной на официальном портале администрации Самарской области, для создания электронного правительства создана специальная структура – Управление формирования электронного правительства (действует с 2008 года). Сотрудники управления работают над вопросами предоставления услуг населению в электронном виде. В частности, разрабатывают планы деятельности по основным направлениям создания электронного правительства. В том числе – вопросами по созданию единой корпоративной сети передачи данных до администраций городских округов и муниципальных районов, системы видеоконференцсвязи для органов исполнительной власти Самарской области, местного самоуправления. Также планируется создание телемедицинской сети Самарской области, которая объединит 192 медучреждения области в единую корпоративную сеть.