«Деньги – деньги утекают как вода», – думала Светлана разглядывая квитанцию, выданную ей банкоматом. Не успеешь получить зарплату, как через неделю от нее остаются лишь крохи. «Все – экономить и откладывать!» – решительно сказала себе Света. Для этого к своей зарплатной карте она решила выпустить дополнительную, с соответствующими функциями.
Света остановила свой выбор на предложении одного из банков, обещавшего выпустить VISA Classic с функционалом на 99% подходящим ее мобильной жизни. Цвет карты, кстати, тоже сыграл не последнюю роль в ее выборе.
Как обещал банк, по будущей пластиковой карте Света могла не только оплачивать различные счета через Интернет: от коммуналки до сотового телефона, но и получала кучу скидок в различных любимых ею местах. Это было особенно важно – ведь нужно экономить. Плюс карта позволяла открыть на ней депозит с привлекательными условиями куда можно было откладывать сбережения и получать прибыль.
Ознакомившись с условиями оформления – стоимость пакета услуг 59 руб/мес, при этом оформлении нужно сразу внести двойную плату, то есть 118 руб. Выпуск самой карты – бесплатно. «Это мне подходит», – улыбнулась Света. Она без промедления кликнула «Заказать карту», заполнила все необходимые строки анкеты и отправила заявку. Через несколько часов Свете позвонили и пригласили прийти в банк для дублирования анкеты и заказа карты.
На следующий день Света подойти не успела, ей срочно нужно было на маникюр. При этом оператор выбранного Светой банка настойчиво звонила ей и приглашала прийти на оформление.
Коллега Светочки Алевтина, которая краем уха услышала, что Света оформляет карту в банке запищала от восторга, что у нее такая же. Сразу начались обсуждения как легко ее оформить. «Да там совершенно ничего ни надо. Я заплатила только 59 рублей и потратила всего 10 минут. И через неделю забрала свою карту. Все удобно, все прекрасно», – щебетала Алевтина.
Вдохновившись Алиным рассказом, Света на следующий день пошла-таки в банк. Она рассчитывала потратить 10 минут и направиться в парикмахерскую, где ее ждали к назначенному времени.
В офисе банка толпились люди. На ресепшене (если это можно так назвать: на самом деле это была малюсенькая стойка, расположенная прямо около входной двери) ее встретила девушка и сказала что с ее вопросом необходимо пройти во второе окно. Вышагивая на тонких шпильках, Света направилась в указанном направлении.
Когда она еще не дошла до указанного окна сотрудница по ту сторону запротестовала: «Нет еще нельзя – я перезагружаю программу», – отрезала она. Света захлопала глазами. Девушка с рецепции попросила ее присесть. Света осмотрелась – сидеть было негде. Она высмотрела маленькую скамеечку, расположенную рядом с какой-то дверью, и присела. Хотелось пить, ходить на каблуках в жару не так-то просто. Рядом стоял кулер. Однако стаканчиков, в подставке, предназначенной для них, не было. Света долго думала, как пить из этого устройства. «Учитывая что за окном +36 и пить, наверно, хочет каждый второй клиент, то почему нет стаканов», – думала Светлана. Изнемогая от жажды Света ждала перезагрузки программы...
Подходили еще люди, но никого не пускали к окнам. При этом по ту сторону стойки стоял какой-то шум – сотрудники ругались между собой. Света так и не поняла, что они делают.
Неожиданно дверь, рядом с которой она сидела, распахнулась, причем прямо ей в лицо. Вышел мужчина. Оказалось, что там находился туалет. Света была в шоке.
Тут программу перезагрузили. Однако, стали приглашать людей, которые пришли гораздо позже ее. Света недоумевала она опаздывала в парикмахерскую, пришлось перенести прием.
Когда терпение блондинки лопнуло Света уверенным шагом ринулась к девушке на рецепции: «Почему вы меня не приглашаете?! Людей, которые пришли позже меня, уже обслуживают, а я сижу». Консультант тут же сделал замечание сотруднице. Светлану начали обслуживать.
В компьютере сотрудница дублировала данные анкеты, которую Света предварительно заполняла на сайте, сделала ксерокопию паспорта, задавала уточняющие вопросы.
Процедура приближалась к концу, Света чувствовала себя утомленной, она решила что в парикмахерскую уже точно не пойдет.
Наконец-то ей объявили, что все готово: она должна будет в терминале оплатить двойную комиссию, то есть 118 рублей, а также уплатить 900 рублей за открытие счета.
Света уже была готова на все, но задумалась. 900 рублей – незапланированная для нее сумма. «Извините, но на сайте нет указания, что необходимо платить за открытие счета. Мои знакомые уже оформляли такую же карту, но они не упоминали об этой сумме. При этом моя подруга заплатила только 59 рублей, а не двойную комиссию. Но о двойной комиссии хотя бы заявлено на сайте», – засуетилась Света. «Сейчас я уточню», – сказала консультант и удалилась куда-то со Светиными документами. Не прошло и двух минут как девушка вернулась. «А вам вообще сколько лет?», – спросила та. «Вообще-то 25», – раздраженно ответила Света. Вопросы про возраст выбивали ее из колеи. Она начала злиться. «Вам не нужно оплачивать 900 рублей», – ответила девушка. Она скомкано объясняла Свете, по какой причине с нее хотели взять эти деньги, но Света так и не получила внятный ответ. Все, что она услышала, это то, что 900 рублей взимаются с каких-то не резидентов или граждан, которым менее 18 лет.
Света успокоилась: ей дали меньше18-ти. Это немного, но радовало.
Стрелка на часах отсчитывала почти час, как Света пришла в банк.
Через несколько минут ей выдали на руки документы, пояснив, что она должна оплатить обслуживание карты в банкомате, а через 8 дней ей позвонят, и она сможет забрать свою карту. Света очень устала – ей уже не хотелось эту карту, не хотелось быть клиентом этого банка, не хотелось больше сюда приходить. Уставшая блондинка пошла ловить такси. «Это так тяжело – оформлять карту», – решила Света. «Наверно это в последний раз, лучше куплю себе красивый кошелек», – подумала она и улыбнулась.