Бизнес В рекламе больше не нальют?

В рекламе больше не нальют?

Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко предложил полностью запретить рекламу спиртного в стране, в том числе и слабоалкогольных напитков. Таким образом глава Роспотребнадзора рассчитывает бороться с пьянством. Работающие...

Главный санитарный врач страны Геннадий Онищенко предложил полностью запретить рекламу спиртного в стране, в том числе и слабоалкогольных напитков. Таким образом глава Роспотребнадзора рассчитывает бороться с пьянством. Работающие в Самаре производители алкоголя, рекламщики, а также независимые эксперты уверены, что отсутствие рекламы спиртного не поможет снизить уровень потребления в стране алкоголя и объемы его продаж. Впрочем, изрядно может пострадать рекламный рынок: доходы от размещения рекламы алкоголя составляют более шести млрд руб в год.

Инициативу о полном запрете рекламы спиртного в России глава Роспотребнадзора РФ Геннадий Онищенко высказал в ответ на решение столичных властей ограничить розничную продажу крепкой алкогольной продукции в ночное время.

Так с 1 сентября реализация алкоголя с содержанием этилового спирта более 15% с 22 часов до 10 часов утра в столице будет запрещена. Кафе, ресторанов и баров, работающих в ночное время, запрет не коснется.

Вдобавок к этому глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, предлагает полностью запретить рекламу алкоголя, в том числе и пива. Такие нормы, по его словам, в первую очередь необходимы для того, чтобы оградить от пагубного влияния рекламы несовершеннолетних.

По словам главы Роспотребнадзора, неоднократные ужесточения рекламного законодательства в отношении спиртных напитков малоэффективны. Так, например, реклама пива на телевидении только после 22:00 привела к тому, что в отведенное для рекламы время многочисленные ролики «прерывают передачу настолько, что забываешь, о чем она была, тебя очень агрессивно, очень энергично грузят благотворным влиянием пива на здоровье людей», – подчеркнул Онищенко.

Эксперты привлеченные Dengi63.ru к обсуждению этой темы уверены, что даже столь строгие санкции, в случае их применения на практике, нужного эффекта не дадут.

«Основным аргументом в пользу запрета рекламы пива указывается необходимость борьбы с потреблением пива среди несовершеннолетних. Несомненно, пиво не предназначено для лиц, не достигших 18 лет. Однако сможет ли запрет на рекламу пива снизить уровень потребление алкоголя? Вряд ли, скорее, поможет эффективный контроль над розничной торговлей и применение адекватных мер ответственности в случае нарушение запрета продажи пива несовершеннолетним», – считают в Союзе российских пивоваров.

«К рекламе алкоголя меры ужесточаются постепенно – сначала запретили использовать в такой рекламе изображения людей, потом размещать на жилых домах и остановках, потом ограничили подачу рекламных роликов по телевидению – после 22:00. Алкоголизма в стране не убавилось. На мой взгляд, итог этой инициативы будет таким же – народ меньше пить не будет», – считает генеральный директор РИХ «Абсолют» Михаил Расторгин.

В Союзе пивоваров констатируют, что произошедшие в 2005 году изменения в рекламном законодательстве, безусловно, повлияли на бизнес пивоваров, но не сказались на уровне потребления пива.

Специалисты рекламного рынка считают, что вместо того чтобы полностью запрещать рекламу спиртного в России, необходимо в корне менять концепцию подачи рекламы алкоголя.

По мнению Михаила Расторгина, в рекламных концепциях необходимо пропагандировать культуру пития. «Абсолютно во всем мире есть реклама алкоголя, нигде ее не запретили. Конечно, она существует довольно в жестких рамках, но она есть», – отмечает он.

«Система регулирования рекламы пива и алкогольных напитков, действующая в России в настоящее время, уже характеризуется дисбалансом. Например, неприменяемый больше нигде в мире запрет на использование образов человека и животных в рекламе пива на рекламу крепких спиртных напитков не распространяется. В большинстве европейских стран и США введена ступенчатая система регулирования рекламы алкогольных напитков: реклама слабоалкогольных напитков (пива, вина, коктейлей) имеет менее жесткие ограничения, чем реклама крепкого спиртного. Это эффективная политика, способствующая поддержанию «южного», умеренного типа потребления алкоголя с акцентом не на крепкие напитки – как в России, а на вино и пиво», – отметил собеседник в Союзе пивоваров России.

Эксперты так же сходятся во мнении, что новая инициатива в случае ее утверждения существенно затронет рекламной рынок.

«Процент рекламы спиртосодержащих напитков в настоящее время стране достаточно высок. Если запретить рекламу алкоголя, то рекламный рынок сильно пострадает», – считает Михаил Растогин.

По данным МА «ABARUS Market Research», доля рекламы алкоголя на рекламном рынке страны выглядит следующим образом:

– телевизионная реклама – 4% от всей рекламы или 4-5 млрд. руб. в год

– СМИ – 3% или 600-800 млн руб. в год

– наружная реклама – 2% или 400-500 млн руб. в год

В Самарской области антиалкогольный закон, аналогичный столичному, разработан и принят в первом чтении в апреле 2010 года. Документ предусматривает запрет на продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% на территории губернии с 23:00 до 07:00 часов, за исключением продажи крепкого алкоголя в ресторанах, ночных клубах, прочих развлекательных заведениях. Областные парламентарии заявили, что в окончательном чтении документ примут только после утверждения подобного документа на федеральном уровне.

«Это довольно серьезные цифры, – говорит директор по исследованиям МА «ABARUS Market Research» Вера Никольская. – В случае утверждения закона значительно сильнее пострадают рекламщики, чем рекламодатели, поскольку реклама пива играет, скорее, информирующую роль, чем роль продвижения».

По словам г-жи Никольской, пивной рынок в России уже достаточно раскрученный, и имеет широкую аудиторию, поэтому отсутствие рекламы незначительным образом скажется на продажах в целом. «Проблемы будут у отдельных брендов. Поэтому в дальнейшем участники рынка будут приспосабливаться, и придумывать новые рекламные ходы. Рекламные бюджеты перераспределятся в пользу промоушн и других акций в местах продаж», – говорит эксперт.

«Алкогольная индустрия найдет лазейку как себя прорекламировать, – добавляет Михаил Расторгин. – Не исключено, что производители алкоголя будут тратить очень большие деньги на фильмы и сериалы, где будут показывать, как люди пьют алкоголь».

«Широкая пропаганда здорового образа жизни, массированная социальная реклама и другие различные методы, направленные на снижение уровня алкоголизации населения, особенно среди молодежи, вплоть до введения более жестких ограничений правил продажи данной продукции, конечно, необходимы. И, на наш взгляд, в долгосрочной перспективе реализация именно комплексных мер (в том числе, направленных на общее повышение уровня жизни – очень важный момент) может привести к положительному эффекту. Вместе с тем, полный запрет на рекламу алкогольной продукции на данном этапе представляется нам не самым правдоподобным сценарием», – резюмирует аналитик УК «ФИНАМ» Максим Клягин.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления