За девять месяцев 2010 года в администрацию Самары поступило 1398 жалоб от граждан по факту нарушения их потребительских прав. Об этом говорится в сообщении отдела информации и аналитики администрации областного центра. Эта цифра превышает показатель прошлого года на 3,3%.
По вопросам нарушений условий договоров купли-продажи, бытового, строительного подрядов, ненадлежащего оказания услуг в сфере ЖКХ, медицинских, образовательных, туристических и иных услуг за это время специалисты дали 620 личных консультаций и 654 консультации по телефону. От лица потребителей они подготовили 292 претензии. В федеральные и мировые суды Самары отдел по защите прав потребителей направил 95 исковых заявлений, что на 40% превышает предыдущие показатели. 94% всех исков рассмотрели в пользу граждан.
На основании распоряжения главы областной столицы, администрация города подготовила 11 исков в интересах потребителей. За несоблюдение в добровольном порядке требований потребителей в бюджет Самары взыскали штрафы на сумму более 143 000 рублей.