Бизнес Заемщики засудили банки

Заемщики засудили банки

2010 год стал рекордным по количеству гражданских исков к банкам, подсчитал Роспотребнадзор. По данным ведомства, больший объем претензий потребителей финансовых услуг, которые рассматривались в судах в 2010 году, поступил, в том числе от жителей Самарско

2010 год стал рекордным по количеству гражданских исков к банкам, подсчитал Роспотребнадзор. По данным ведомства, больший объем претензий потребителей финансовых услуг, которые рассматривались в судах в 2010 году, поступил, в том числе от жителей Самарской области.

По данным федерального Роспотребнадзора (РПН), число обращений от потребителей финансовых услуг в 2010 году существенно возросло.

Так, если в 2008 году территориальные органы Роспотребнадзора предъявили к кредитным организациям всего три таких иска, а в 2009 году – девять, то в 2010 году – уже 55. При этом двадцать из них были удовлетворены еще на уровне первой инстанции.

С исковыми заявлениями в суды обратились жители 31 субъекта РФ, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, Республики Карелия, Коми, Саха (Якутия), Тывы, Чувашии, Красноярского и Пермского края, Воронежской, Новгородской, Кировской, Самарской, Саратовской, Кемеровской и Новосибирской областей.

По данным официального портала Роспотребнадзора РФ, ответчиками по искам, выступали, в том числе, ОАО «Альфа-Банк», ОАО «Банк Москвы», ОАО «Банк Уралсиб», ОАО «Сбербанк России», ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ЗАО «Кредит Европа Банк», ОАО «АК БАРС» Банк, ОАО «Балтийский Банк» и др.

В самом Роспотребнадзоре отмечают, что предпосылками роста исковых заявлений и, собственно, обращений граждан в надзорное ведомство стала его активная работа в этом направлении: на протяжении нескольких лет Роспотребнадзор выявлял и пресекал противоправные действия банков в области потребительского кредитования в административном порядке. Отметим, что деятельность банков Роспотребнадзор контролирует с 2007 года. Граждане могли пожаловаться в ведомство на завышенные ставки по банковским кредитам и комиссиям.

Жители Самарской области стали проявлять активную гражданскую позицию в прошлом году.

Так, по итогам первого полугодия 2010 года, в Управление Роспотребнадзора по Самарской области поступило 48 обращений граждан с жалобами на действия кредитных организаций

В то время как в аналогичном периоде 2009 года в надзорное ведомство поступило лишь 19 таких обращений. Основные претензии, которые клиенты предъявляют к банкам – взимание комиссий, изменение ставки в одностороннем порядке, взимание штрафов и пеней.

Как сообщил Dengi63.ru в ответе на официальный запрос заместитель руководителя Управления Роспотребнадзора по Самарской области Владимир Жернов, за 12 месяцев 2010 года в ведомство поступило 131 обращение граждан с жалобами на действия кредитных организаций. На основании восьми обращений возбуждены дела об административном правонарушении, по результатам которых составлено пять протоколов об административном правонарушении (ст. 14.8. ч. 2 КоАП РФ). В ходе рассмотрения остальных обращений нарушений законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей со стороны банковских организаций не установлено, заявителям направлены ответы с разъяснениями норм действующего Законодательства РФ. За аналогичный период 2009 года в Управление поступило поступило 37 обращений, то есть количество жалоб увеличилось более чем в 3,5 раза.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Самарской области в 2010 году провели 14 проверок кредитных организаций, что на пять контрольных мероприятий меньше чем за аналогичный период 2009 года

В настоящее время жалобы граждан поступают на кредитные структуры, специализирующиеся на потребительском кредитовании, а также на экспресс-кредитах, расчет стоимости которых заемщикам непонятен более всего. Ранее основная масса жалоб, которые поступали от граждан в Роспотребнадзор, касались кредитных карт, рассылаемых банками по почте.

Как рассказал во время одной из онлайн конференций на 63.ru главный специалист областного управления Роспотребнадзора по Самарской области Виталий Печеркин, работа ведомства в этом направлении дала положительный результат. Большинство банков отказались от скрытых комиссий.

По словам банкиров, то, что количество судебных исков и жалоб на банки растет из года в год, можно назвать «болезнью» общественного роста.

«На первом этапе выстраивания отношений «банк – клиент», банки казались гражданам чем-то недостижимым. Ни кто не решался с ними спорить. В дальнейшем, влияние государства и рост финансовой культуры и грамотности дали крен в другую сторону. Сейчас зачастую клиент еще до конца не разобрался в причинах вопроса, а уже направляет жалобу на банк в соответствующие структуры. На мой взгляд, такая эволюция отношений постепенно приведет их в норму», – считает cоветник председателя правления Регионального коммерческого банка (РКБ) Константин Снигарев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления