Последняя биржа труда закрыта в СССР в 1933 году, к началу 80-х три четверти занятых в экономике так или иначе работало на Военно-Промышленный Комплекс, отсюда сверхнизкая цена рабочей силы при выпуске оружия и огромные объёмы. После мобилизационных перегрузок, окончившихся развалом СССР и Варшавского блока, ситуацией тут же воспользовались Новые Русские, сразу набравшие рейтинги в Форбсе, именно при найме дешёвой рабсилы. Вот и США подсуетились, свернув программу "Шаттлов", дорогую даже для их экономики, обеспечивающей четверть мирового ВВП, и будут летать на космических кораблях РФ. Казалось бы, уж теперь-то основной сектор российской инфляции оплачен их долларами. Ура? А это как мерять крокодила, когда со стороны пасти подходить боялись. Ветераны рассказывали, как на строительство Байконура прибывало до тысячи вагонов с любым товаром, в день. А в советских магазинах женщины давились в драках за детскими колготками, умея их распускать и надвязывать, это при карточной системе и реформах рубля. Индустриальная бедность - таковы социальные издержки при работе непроцентного сектора ВПК. Теперь отрицательный рост объёмов и такая же занятость в своём инфляционном секторе будет принуждаться через оплату чужой валютой! Прокачивание чужой инфляции увеличится через всю рабочую силу. И наконец-то, пойдёт напрямую через святая святых, - через сектор остающихся технологий, а ЭТО - главная цель хитрой конструкции. (Пусть никто не обманывает себя при некотором увеличении рублёвых доходов, а вспомнит закрытие комбинатов питания при невыплатах зарплат). Затем потяжелевший доллар опять вернётся обеспеченным в исходную точку, как и от обслуживания сырьевых сделок. Вот он, высший пилотаж в экономике.
Гость
20 августа 2011, 19:48
Это точно-сокращается! Вот и с 1 сентября будет еще на одного безработного меньше. Это - я, год был на учете (и даже получал пособие!). За год работу так и не нашли мне, инженеру-конструктору с 25-летним опытом работы, который "все зубы проел" на конструировании в области машиностроения. Говорили редкие работодатели: - Ты-старый, у нас и для молодых нет работы. Ну, вот, год прошел, пособия больше платить не будут, хотя на учете я могу остаться. Только зачем? Раз за год работы не нашли, значит и дальше ее не найдут! А ходить регулярно отмечаться в ЦЗН за просто так-это уже из области мазохизма. Вот и снимаюсь я с учета "по собственному желанию", а отчитаются мною (и еще тысячами таких же как я) как снижением уровня безработицы.
Гость
21 августа 2011, 11:42
Терминал самопоиска забит давно закрытыми вакансиями, а за ограничения по возрасту "до 35 лет" и "до 45 лет" безработные на Западе затаскают работодателя по судам. Открытые вакансии означают по большей части всё одно и то же: дали тебе товар на реализацию, или на заключение договоров страхования, или договоров на выполнение работ, - ищи их покупателя, где хочешь, продавай и получай процент. План продаж при этом будет расти, так что заработаешь совсем немного, а в выигрыше останется хозяин, владелец капитала. Так бегали по домам продавцы китайского барахла, так же мёрзли всю зиму страховщики на городских улицах, зарабатывая простудные болезни. Вербовщики частных пенсионных фондов названивают в двери, нарываясь на грубость квартиросъёмщиков, теперь плотная сеть конторок предлагает вакансию только после заключения договоров с их Пенсионным фондом. Избыточная рабочая сила осталась от двух процессов: когда рухнули планы советизации планеты, когда произошла десталинизация Европы, после чего избыточная рабочая сила была вытолкнута в рынок. Скрытая безработица стала открытой, а стрелки лукаво переведены на капитализм. Инициатива по созданию рабочих мест на потребление - за государством.
Гость
22 августа 2011, 09:57
Вакансии с тяжёлыми физическими нагрузками замаскированы названиями "кладовщик", "дозировщик", "давильщик", потому люди оттуда бегут. Работа в ночь. Санкнижки, справки, допуски, - за свой счёт. Водитель-экспедитор чаще всего разгружает перевозимый фургон, а когда невозможно подъехать к киоску, таскает груз на расстояние, бросив машину с товаром, забрав хотя бы деньги и документы, бывали ограбления. На дорогах вечные пробки, а за нарушение графика работодатели удерживают часть заработка, (при социализме ставили штамп в путёвку, после количество штампов подсчитывали, удерживали премию). Высчитывают за перерасход солярки, при опломбированных топливных баках есть чёрные списки. Работа кондуктора, перевозка довольных льготников ведётся за счёт водителя, потому коммерческие маршрутчики "на плане" проезжали мимо остановки с "участниками". Старый транспорт ломается, а что-то заработать можно только на линии, и только при выполнении плана, который растёт. За "сжёванное" колесо высчитывали всегда, самое худшее - капремонт. Частник набивает машину товаром или пассажирами с перегрузом, водители и грузчики бесправны. Наёмные работники числятся по дубликатам трудовых, при совершении аварий и недостач ударяются в бега, так что приём на работу ведётся через службы безопасности. Коллектив магазина, при небольших окладах, ещё вкладывает недостачи. Вахтёры учат закон об охране и об оружии, сдают зачёты и стрельбы (пересдача за свой счёт), чтобы получать 7 тыр., менять пост под роспись ночью, и т.д. Такой работы много, когда после вычета расходов остаётся на очень скромную еду.
Сейчас-4°C
облачно, без осадков
ощущается как -7
2 м/c,
южн.
768мм 90%Безработица сбавляет темпы