Китайский производитель мобильных устройств Huawei намерен в течение трех лет войти в ведущую тройку вендоров, поставляющих на российский рынок смартфоны на платформе Android. Об этом журналистам сообщил генеральный директор регионального представительства Huawei Device в России и странах СНГ Хуань Цзунбо.
Как пишет Digit.ru, по словам топ-менеджера Huawei, компания намерена добиться успеха вовсе не за счет сотрудничества с операторами сотовой связи, для которых она сейчас поставляет устройства, а за счет развития собственного бренда в России.
«Мы сфокусированы на платформе Android, но если будут запросы на Windows Phone, то мы готовы поставлять мобильные устройства и с этой операционной системой», – сообщил Хуань Цзунбо.
Директор по маркетингу Huawei Device в России Алексей Громаков добавил, что сейчас ведутся переговоры о заключении прямых контрактов с сотовыми ритейлерами, а также сетями бытовой техники и электроники. «У компании есть два дистрибутора, через которых мы уже в декабре начнем продажу некоторых наших устройств, – отметил он. – При этом отказываться от операторского бизнеса мы не намерены».
Сейчас, по словам Громакова, доля Huawei на рынке телефонов, представленных под брендами операторов, составляет около 70%. Он отметил, что выход компании на российский рынок как самостоятельного оператора связи никак не повлияет на отношения с операторами связи.
По прогнозам ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, для достижения намеченных целей через три года компании нужно будет продавать 1,5-2 миллиона своих смартфонов в год. По его подсчетам, объем рынка к тому времени будет составлять около 40 миллионов устройств, из которых около половины – смартфоны, причем примерно 70% смартфонов будет оснащено платформой Android. «Если учесть, что первое-второе место занимают Samsung и HTC, то Huawei необходимо довести уровень своих поставок в страну до 1,5-2 миллионов штук, что вполне реально для компании таких масштабов», – считает он.
Аналитик iKS-consulting Максим Савватин полагает, что у компании есть шанс попасть в пятерку лидеров через три года, если учитывать общий объем ее продаж, включая аппараты под брендами операторов. «Однако силами только своего, нового для российского рынка бренда очень сомнительно так стремительно ворваться в довольно высококонкурентный рынок», – отмечает он.
Huawei также представила в Москве семь новых мобильных устройств, которые в ближайшее время появятся в продаже в России. Среди них мобильный телефон, четыре смартфона, планшет и USB-модем.