Бизнес Заводу «Авиагрегат» 80 лет!

Заводу «Авиагрегат» 80 лет!

В июне 2012 года ОАО «Авиаагрегат» отметит свой 80-летний юбилей. Дата торжественной церемонии назначена на 29 июня. История предприятия, ставшая неотъемлемой частью славной истории авиации и авиационной промышленности России, началась в июне 1932 года в

В июне 2012 года ОАО «Авиаагрегат» отметит свой 80-летний юбилей. Дата торжественной церемонии назначена на 29 июня.

История предприятия, ставшая неотъемлемой частью славной истории авиации и авиационной промышленности России, началась в июне 1932 года в городе Ступино. Решение о создании предприятия под названием «Авиакомбинат №150», явившимся прообразом ОАО «Авиаагрегат», было принято Народным комиссариатом тяжелой промышленности ССС, в связи обострением международной обстановки и необходимостью развития авиационной промышленности. В июле 1941 года завод перебазирован в город Куйбышев

В октябре 1941 года завод начал работу с выпуска винтов для самолетов «Ил-2» и «Ил-4». В период войны было выпущено более 80 000 тысяч винтов. За заслуги перед Отечеством в годы Великой Отечественной войны завод был удостоен ордена Красной Звезды.

В послевоенные годы предприятие перепрофилируется на изготовление шасси для гражданских и военных самолетов. С 1965 года на предприятии организовано опытно-конструкторско бюро (ОКБ), которое принимало участие в проектировании шасси самолетов, составляющих гордость российской авиации.

Начиная с 1949 года, на ОАО «Авиаагрегат» в разное время выпускались шасси для самолетов «МиГ-15», «МиГ-17», «Ан-24», «Су-24», «Миг-23», «Миг-27», «Ту-124», «Ту-134», «Ту-154», «Ту-160», «Ил-86» и многих других. Одновременно с выпуском шасси предприятие освоило производство рулевых приводов «РП-63», «РП-64», «РП-76», «РП-79». Кроме того, в ОКБ ОАО «Авиаагрегат» разработаны шасси для самолетов Т4 («сотка»), «Ан-124», «ИЛ-114», «С-80», «Ту-204», «Ан-72/74» и других.

В настоящее время предприятие производит:

  • шасси и гидроцилиндры для само­летов и вертолетов, в том числе самолетов «Ил-96», «Ту-204/214», «Ан-32», «Ан-74», «Ан-148», «Ил-76МД90А», гидроцилиндры реверса для двигателей «ПС90»;

  • гидроцилиндры общего применения (для подъемно-транспортных, ком­му­нально-уборочных, сельскохозяйственных, дорожных, строи­тельных и дру­гих машин и механизмов);

  • поглощающие аппа­раты для железнодорожного транспорта;вязкостные муфты привода венти­лятора для автомобилей.

В 2004 году ОАО «Авиаагрегат» освоено серийное производство шасси к самолету DA-42 «Twin Star» Австрийской компании Diamond Aircraft Industries GmbH. В 2005 году на тендерной основе ОАО «Авиаагрегат» спроектирован и произведен опытный комплект шасси к самолету D-Jet.

В 2008-2010 годах специалисты предприятия разработали конструктор­скую документацию, ведется освоение и по­ставка опытных образцов шасси для самолётов «ТУ-204СМ», «Рысачок», «Ил-112», «МС-21», «МТА».

В 2011 году ОАО «Авиаагрегат» подписало контракт с ОАО «КАМОВ» (предприятие ОАО «Вертолеты Рос­сии»), на разработку и производство шасси и гидроагрегатов для вертолетов «КА-62».

Предприятие владеет лицензиями на разработку, изготовление и ремонт изделий авиационной тех­ники и изделий гражданского применения.

ОКБ предприятия в настоящее время обеспечивает разработку и испытания опытных изделий. Проектирование ведется на основе информационных технологий с применением методологии «комплексного проектирования» и «виртуальных испытаний», что позволяет значительно сократить сроки разработок, повысить вариативность принимаемых решений и в конечном итоге сократить временные и материальные затраты на освоение новых изделий.

На предприятии разрабатывается и внедряется комплексная сис­тема управления пред­при­ятием, включающая:

  • обеспечение взаимодействия информационных систем CAD/CAM (Unigraph­ics NX4) – CАРР (АДЕМ) – PDM (Тeam Center Engineering) c ЕRP-системой («Симфония»);


  • создание базы данных в PDM-системе, необхо­димой для функ­циони­ро­вания комплексной интегрированной системы управления предпри­ятием;

  • В 2008 году Указом урезидента Российской Федерации ОАО «Авиаагрегат» вошло в состав Государственной корпорации «Ростехнологии».

Сегодня ОАО «Авиаагрегат» – это динамично развивающееся предпри­ятие, распола­гающее мощной производственной и экспериментальной ба­зой, со­временными техноло­гическими процессами и высокопроизводитель­ным обору­дованием, обеспечивающим качество и надежность выпускаемой продукции.

В целях дальнейшего стратегического развития предприятия разработана и реализуется «Программа инновационного развития ОАО «Авиаагрегат» на 2011-2013 и на период до 2020 года» – разработка и внедрение комплексной интегрированной системы управ­ления предприятием.

Благодаря позитивному настрою и напряженному, целенаправленному труду всего коллектива, ОАО «Авиаагрегат» должно усилить свои позиции как одного из ведущих предприятий Россий­ской Федерации, разрабатывающего новые конструкции агрега­тов для воздушных судов, обеспечивающего их серийное изготовление и полный комплекс послепродажного обслуживания на протяжении всего жизненного цикла.

Возглавляет предприятие генеральный директор Юрий Александрович Мясников.

ОАО «Авиаагрегат»
443009 Россия, город, Самара, Заводское шоссе, 55;
телефон: (846) 992-61-29, 955-15-12;
телефон/факс: (846) 955-13-57;
Aviaagregat-samara.com.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления