«Самарский хлебозавод №5» сменил собственника. Региональное предприятие выкупил санкт-петербургский холдинг ОАО «Каравай». Какие изменения на рынке хлебобулочной продукции могут произойти в связи с этой сделкой? Этот вопрос Dengi63.ru задал генеральному директору КГ «МАРКС – маркетинг и консалтинг» Роману Васильеву:
«Выход на самарский рынок хлебобулочной продукции нового игрока может серьезно повлиять на конкуренцию на нем. Уровень маркетинга и стандарты производства в Самаре значительно отличаются от столичных.
В Самаре я бы не стал говорить о жесткой конкуренции среди производителей хлебобулочных изделий – она находится в относительном равновесии. Кроме того, как правило, на многих хлебозаводах в Самаре собственники одновременно являются их руководителями уже не один десяток лет. Проблема таких предприятий – отсутствие желания вкладываться в долгосрочное развитие. Принципы работы и ассортимент могут не меняться годами. Исключение составляют некоторые успешные компании, например, ОАО «Тольяттихлеб», продукцию которого можно встретить во многих магазинах и продуктовых сетях в Самаре.
Поэтому, если на таком относительно спокойном рынке появится новый агрессивный игрок, это может привнести большие перемены.
Думаю, что, скорее всего, новые собственники произведут частичную замену оборудования на предприятии, внесут изменения в ассортимент и упаковку продукции, что позволит увеличить рентабельность. Это также может способствовать выходу продукции в новом качестве в крупные продуктовые сети.
Если говорить о тенденции приобретения иногородними компаниями самарских, то необходимо отметить, что сегодня многие предприятия Самары малоконкурентноспособны. Большинство собственников самарских компаний не развивают свои предприятия, у них нет собственных средств на развитие, а привлечение кредитов может привести к будущей потере контроля над предприятием, что активно происходило в 2009-2010 годах. Другой проблемой являются различные варианты клановости, которые приводят к тому, что большая часть коллектива не заинтересована в развитии, а втянута в различные корпоративные игры. Фактически для многих владельцев компаний в рамках этих условий самый простой выход – это продажа бизнеса».