RU63
Погода

Сейчас+1°C

Сейчас в Самаре
Погода+1°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -1

2 м/c,

ю-в.

771мм 68%
Подробнее
2 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
Бизнес Вагоностроительная инициатива

Вагоностроительная инициатива

В четверг, 18 октября, в Самарском государственном университете путей сообщения состоялась конференция, посвященная теме строительства вагонов из алюминия. В конференции приняли участие председатель совета директоров «ПК «Энерготехмаш» Владимир Кожухов, первый проректор СамГУПС Иван Андронычев, представители предприятий Самарской области, а также преподаватели и студенты СГАУ и СамГУПС.

В Самарской области хотят построить первый в России завод по производству новых ж/д вагонов. Специалисты жигулевского предприятия «Энерготехмаш» разработали и запатентовали концепцию по строительству грузовых и пассажирских вагонов из алюминия. Производство и ввод в эксплуатацию нового подвижного состава, по словам промышленников, приведет к оптимизации затрат на железнодорожные перевозки в России. Помимо этого, открытие не одного, а нескольких вагоностроительных заводов в Самарской области положительно скажется на экономическом климате региона.

Вагоны из алюминия начали производить в 60-х годах прошлого века. На данный момент в мире существуют всего четыре компании, которые на постоянной основе занимаются их изготовлением. К слову, поезда, составленные из вагонов производства Siemens, более известные как «Сапсаны», уже курсируют по России. Добавим, что стоимость только одного такого вагона составляет 3 млн Евро.

Если обратить внимание на западные страны, а также на Японию и Китай, то на железных дорогах этих государств компании используют именно транспорт изготовленный из «легких» материалов. Так, например, вагоны из алюминия составляют скоростные поезда ICE 3, которые курсируют в Европе. Экспрессы способны развивать скорость до 330 км/ч. В Китае, где уже построили свой собственный вагоностроительный завод, производят самые легкие в своем классе вагоны. Их вес не превышает семи тонн. При этом предельная скорость вагона – 300 км/ч.

В свою очередь, российские специалисты на протяжении нескольких десятков лет, пока безуспешно, пытаются внедрить новые технологии в строительство железнодорожного транспорта (как грузового, так и пассажирского).

Как сообщил Владимир Кожухов, в этом году жигулевское «ПК «Энерготехмаш» запатентовало концепцию производства вагонов из алюминия. Сейчас руководство предприятия обсуждает перспективы своего проекта с представителями ОАО «РЖД» и правительства Самарской области. По словам разработчиков, ввод в эксплуатацию новых вагонов позволит существенно снизить затраты на железнодорожные перевозки, а это немаловажно, так как почти 80% грузового потока в России принимают на себя именно железные дороги.

Стоимость одного алюминиевого вагона, по расчетам «ЭТМ», составляет 36 млн рублей, стальной вагон обходится в 28 млн рублей. При этом, если сравнивать затраты на производство, содержание вышеназванной продукции и «отдачу» от ее использования, то здесь, согласно данным специалистов «ЭТМ», безусловное преимущество имеют именно вагоны из алюминия. Во-первых, срок их эксплуатации почти в три раза превышает «период жизни» вагонов из нержавейки. Во-вторых, затраты на эксплуатацию и содержание разрабатываемого продукта существенно ниже. В-третьих, использование вагонов из алюминия повлечет за собой и экономическую выгоду. Так, например, сократится время, которое требуется для доставки пассажиров и грузов из пункта А в пункт Б.

Необходимо отметить, что не так давно в России приняли программу по модернизации железных дорог. К 2030 году, согласно документу, ОАО «РЖД» необходимо заменить более миллиона грузовых и более 100 тысяч пассажирских вагонов.

По словам председателя совета директоров «ПК «Энерготехмаш» Владимира Кожухова, Самарская область активно поучаствует в программе модернизации, построив на своей территории завод, который будет заниматься производством вагонов из алюминия. При этом у губернии есть преимущества перед другими регионами. «Наше предприятие уже разработало и запатентовало концепцию. Этого нет пока ни у кого. Также специалисты «Энерготехмаша», которые могут участвовать в создании и развитии производства, имеют опыт прессования алюминиевого профиля. Добавлю к этому, что уже сейчас мы собрали пул предприятий, которые готовы с нами сотрудничать. Это АВТОВАЗ, ТольяттиАзот и еще более 10 крупных производств», – сообщил господин Кожухов.

Глава «ЭТМ» также отметил, что производственная мощность только одного вагоностроительного завода составит 3200 вагонов в год. При этом появится более 21 тысячи новых рабочих мест (если учитывать сборочные и вспомогательные производства. – Прим. 63.ru).

«Вагоностроительный завод будет давать 1 трлн 80 млрд выручки в год. В бюджеты разных уровней поступит около 25 млрд рублей. Если получится открыть производство в Жигулевске, то ежегодно в бюджет города мы будем отчислять по 1,5 млрд рублей. Сейчас же бюджет Жигулевска составляет 400 млн рублей. Кроме того, в Самарской области можно построить несколько таких предприятий, – отметил Владимир Кожухов. – Производить вагоны из алюминия в России будут. И я в этом уверен. Если не открыть завод в Самарской области, то, как я думаю, это будет преступлением, потому что наше преимущество в этом вопросе перед другими регионами неоспоримо».

Сейчас руководство «ПК «Энерготехмаш» предлагает создать юридическое лицо с участием правительства Самарской области и РЖД, рабочее название которого – «АВР-Самара» (Алюминиевые вагоны России – Самара. – Прим. 63.ru). «После этого специалаисты доработают существующую концепцию, проведут необходимые испытания. По итогам указанного этапа уже можно будет заключать предварительный договор с «РЖД» на поставку новых вагонов. Факт подписания контракта станет базой для совместной работы с банками, которые, как мне кажется, выстроятся в очередь с предложениями о сотрудничестве», – подытожил глава «ПК «Энерготехмаш».

Добавим, что, по расчетным данным, стоимость строительства вагоностроительного завода составит 25 млрд рублей, срок окупаемости – чуть более четырех лет.

Фото: Видео и монтаж Андрея ФОМИНА

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
4
ТОП 5
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления