Самарцы жалуются на визиты к ним граждан, которые представляются сотрудниками Пенсионного Фонда и просят их предоставить персональные данные, подписать договор на обслуживание, либо другие документы.
«Я живу в Промышленном районе, на днях к нам пришли две молодые девушки, которые представились сотрудницами Пенсионного Фонда. Они объяснили, что записывают всех людей до 40 лет, которые проживают в нашем доме, для начисления пенсий. Нужно было предоставить ФИО и номер квартиры. Я отказалась дать такие данные. От соседей я слышала, что сотрудники Пенсионного Фонда приходят не в первый раз», – рассказала жительница Самары Любовь Шашкина.
Об аналогичном случае говорит и обратившийся в редакцию Dengi63 житель Советского района областной столицы Сергей. «Ко мне пришли две женщины. Они представились сотрудниками Пенсионного Фонда и сказали, что мне нужно заключить новый договор с фондом, так как были внесены какие-то изменения в законодательство, и попросили предоставить им мои паспортные данные. В ответ я попросил их предоставить документы. Одна из женщин показала какое-то удостоверение, но дать его мне в руки отказалась. После этого я попросил их уйти».
Как сообщили Dengi63 в ОПФР по Самарской области, на самом деле такие люди к Пенсионному Фонду России никакого отношения не имеют. Здесь речь может идти о сотрудниках или агентах Негосударственных пенсионных фондов, которые используют нестандартные способы для привлечения клиентов, в частности, уговаривают граждан перевести свои пенсионные накопления в тот или иной НПФ.
Напомним, что граждане, которые имеют на личном пенсионном счете средства накопительной части будущей пенсии, могут доверить их управляющей компании или НПФ по своему усмотрению. Если способ управления не выбран, пенсионные накопления гражданина находятся в доверительном управлении государственной УК «Внешэкономбанк».
По словам и. о. управляющего отделением ПФР по Самарской области Анны Зайцевой, визит сотрудников ОПФР по Самарской области всегда согласовывается заранее. Кроме того, специалисты Пенсионного Фонда никогда не проводят сбор персональных данных и агитацию граждан на дому с целью немедленного распоряжения средствами пенсионных накоплений. Подробнее об этом читайте в рубрике «Комментарий дня».
Отметим, что в настоящее время известны факты, когда граждане, подписавшие документы во время визита к ним агентов, затем узнавали о том, что их средства переведены в НПФ.
Отметим, что такая ситуация складывается не только в Самарской, но и других областях. А тема «ходоков» по квартирам активно обсуждается в интернет-сообществе, причем, по всей России. «Местный НПФ шерстит и по Кирову. Уж не знаю, каким образом они уговорили мою недоверчивую маму впустить «сотрудника» в квартиру, да еще и подписать два чистых листа. После времени она опомнилась, но дозвониться смогла только через третьих лиц до них. Требует, чтоб ей вернули все подписанные бумаги, а ей в ответ: у нас нет времени везти вам все обратно. Понятно, что она в панике и боится. Главное, что эти сотрудники даже не пытались ее как-то успокоить», – пишет пользователь M@nuny@.
В региональном ОПФР советуют самарцам быть более бдительными. Прежде чем подписывать какие-либо документы или предоставлять свои персональные данные нужно внимательно ознакомиться с предложениями и изучить предлагаемые на подпись документы. Однако нужно помнить, что в законодательстве четко прописана процедура официального оформления добровольного выбора НПФ, при котором заявлением следует лично обращаться в территориальные органы Пенсионного Фонда или в офисы трансфер-агентов.
Фото: Фото с сайта Mizore987.beon.ru