Бизнес Выбираем между автомобилем и деньгами после ДТП

Выбираем между автомобилем и деньгами после ДТП

Вы попали в ДТП. Авто сильно повреждено – стоимость ремонта сопоставима с ценой новой машины. Автомобиль застрахован по КАСКО. Что лучше: восстанавливать авто на деньги страховщика, или отдать машину страховой компании и получить полную компенсацию? Во втором случае компенсация совершенно точно не покроет стоимость нового автомобиля – вам придется существенно доплатить. Ответы на эти вопросы и полезные советы дают эксперты Dengi63.

Вячеслав Черняев, руководитель Управления урегулирования розничных убытков Приволжского регионального центра ОАО «АльфаСтрахование»:

«Авто сильно повреждено» – очень относительная формулировка. Для страховой компании важно экспертное заключение о характере повреждений, после которого высчитывается ущерб. Если авто подлежит восстановлению, всегда выгодней восстанавливать ее на деньги страховщика. Эта форма понятна, прозрачна и на выходе владелец получает отремонтированный, готовый к использованию автомобиль.

Если же настаивать на получении денежной компенсации, то, по опыту, как правило, она не покроет действительную стоимость автомобиля, т. к. учитывается износ ТС и сумма реализации на торгах поврежденного автомобиля. Вариант получения полной компенсации еще и не экономит времени страхователя.

Игорь Смурага, директор филиала «БИН Страхование» в Самаре:

«Ситуация понятна, и однозначного ответа на нее нет. Сразу поясню, что при тотальной гибели (когда стоимость восстановления превышает 60-70% от страховой суммы) рассчитывается износ в размере 10-15% годовых, в зависимости от года выпуска автомобиля. И, как правило, по причине того, что решение принимает страховая компания после оценки независимых экспертов, у страхователя нет выбора: отремонтировать автомобиль или, отдав машину страховщику, получить денежную компенсацию. Если же возможность выбора по каким-то причинам все же появилась, то страхователю при принятии решения необходимо взвесить следующие факторы:

  1. Возможность покупки нового авто, так как выплаченных средств на приобретение нового аналогичного автомобиля не хватит. Кроме того, если транспортное средство находится в залоге, то страхователя ждет солидная потеря долговых издержек.

  2. Необходимо оценить целесообразность ремонта, так как «затоталить» иномарку среднего класса можно и при небольшом фронтальном ударе с раскрывшимися подушками безопасности, а можно и полностью сгоревшее авто, где возможность восстановления отпадает однозначно.

  3. Следует оценить скорость восстановления авто, так как на некоторые ТС запчасти приходится ждать до 3-4 месяцев. За это время проще будет купить новый авто при определенной доплате.

  4. Оценить ликвидность авто. Не секрет, что некоторые новые автомобили теряют до 35% от стоимости в первый год эксплуатации, а износ по договору каско составит 15% в год. В данной ситуации есть смысл отдать транспортное средство страховой компании и купить аналогичный б/у (даже не «битый») автомобиль с дисконтом 35%.

А вообще, если ваш авто является не залоговым, средней ликвидности и аналогичный авто свободно можно купить в соседнем автосалоне, то я посоветовал бы поступить проще – отдать автомобиль страховой компании, получить компенсацию и купить новый в автосалоне. Понятно, что придется доплатить, но, как говорил Генри Форд: «Хороший автомобиль – новый автомобиль».

Кирилл Бобыльков, начальник управления стратегии и маркетинга «ВТБ Страхование»:

«Сильное повреждение» – понятие относительное. Как правило, если повреждения составляют более 70-75% от стоимости машины, то такие случаи признаются тотальными (полная гибель машины), и речи о ремонте уже не идет, клиенту возмещается полная стоимость его транспортного средства в пределах страховой суммы. Соответственно, если клиент не занижал стоимость авто, то он получит сумму достаточную для покупки такого же.

Доплатить придется только в том случае, если договор предусматривает выплату с учетом износа при угоне или полной гибели машины, но, например «ВТБ Страхование», как и многие другие клиентоориентированные лидеры отрасли, давно отказались от этого. Поэтому, пожалуй, главный совет: ответственный подход при выборе компании, которой вы планируете доверить свои риски. Если же ущерб значительный, но не дотягивает до «полной гибели», то страховая компания отремонтирует машину по каско в одном из сервисных центров. И тут для клиента также не может быть никаких материальных потерь, после ремонта он получит машину в отличном состоянии».

Столкнулись с непонятным вопросом? Удачно выкрутились из сложной ситуации? Присылайте (shmakova@info63.ru) свои примеры «на миллион», и наши эксперты подробно разберут проблему, а, возможно, вы и сами станете одним из экспертов.

Фото: Фото с сайта Arkanplus.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления