Мошенники вводят самарцев в заблуждение SMS о блокировке карт. О том, может ли банк-эмитент карты оповещать клиента с помощью SMS-сообщений о блокировке его карты, как проверить достоверна ли эта информация и что следует предпринять, если человеку поступило такое сообщение? Эти вопросы Dengi63 адресовал директору управления «Кировское отделение» Самарского отделения Сбербанка России Ирине Нефедовой.
«SMS с извещением о блокировке карты клиента Сбербанка приходит только с номера 900. Извещение приходит лишь в случае, если клиент сам обратился в Сбербанк с просьбой заблокировать карту, либо с заявлением в филиал, либо по номеру службы поддержки клиентов: 8-800-555-55-50, либо отправив SMS через «Мобильный банк».
В сообщении банка о блокировке карты обязательно указан вид карты (например, Visa) и последние четыре цифры номера карты. Никаких телефонов, куда якобы должен перезвонить клиент, в SMS от Сбербанка нет.
Если клиенту поступило SMS, что его карта заблокирована, но он сомневается в этом, в любом случае ему необходимо звонить только по номеру: 8-800-555-55-50, либо удостовериться в том, что карта заблокирована в ближайшем банкомате».