С 1 апреля международный аэропорт «Курумоч» приступает к обслуживанию рейсов в города Приволжского федерального округа. Всего планируется свыше 150 рейсов в неделю по 12 региональным направлениям. Впрочем, запускаться в работу рейсы будут постепенно в течение нескольких месяцев. Пока с 1 апреля открыты будет лишь четыре направления. Стоимость билетов составит от 500 до 2 000 рублей.
Выполнять рейсы в города Приволжского федерального округа будет авиакомпания «Татарстан». Напомним, именно она стала победителем на конкурсе в рамках программы субсидирования региональных авиаперевозок пассажиров в ПФО. В качестве субподрядных авиакомпаний также определены такие авиаперевозчики, как «ЮТэйр», «Ак Барс Аэро» (будет интегрирована с авиакомпанией «Татарстан»), ГУП «Международный аэропорт «Оренбург» и «Авиа Менеджмент Груп». «В перевозках будут задействованы 50-местные реактивные самолеты CRJ-200, 9-местные турбовинтовые Cessna Grand Caravan («Татарстан»), 19-местные L-410 (Международный аэропорт «Оренбург»), 8-местные Pilatus PC-12 («Авиа Менеджмент Груп») и 72-местные ATR-72 («Ютэйр»)», – сообщили в пресс-службе международного аэропорта «Курумоч».
Проект стартует с 1 апреля 2013 года. Как рассказала Dengi63 пресс-секретарь авиакомпании «Татарстан» Гульназ Минниханова, пока будут открыты только четыре направления. Из международного аэропорта «Курумоч» можно будет вылететь в Нижний Новгород, Пермь, Ижевск и Уфу. Рейсы в каждый из этих городов будут выполняться пять раз в неделю с понедельника по пятницу. В дальнейшем заработают такие направления как Йошкар-Ола, Казань, Киров, Оренбург, Пенза, Саранск, Саратов, Уфа, Чебоксары.
Дополнительные маршруты будут вводиться последовательно, по мере поступления новых самолетов в парк авиакомпаний, а в полном объеме такие перевозки планируются уже с 1 сентября этого года.
По словам госпожи Миннихановой, стоимость билетов на такие перевозки не будет превышать двух тысяч рублей. «Авиакомпаниям мы рекомендуем назначать цену билетов от 500 рублей. Конкретную цену нужно уточнять у той авиакомпании, которая будет выполнять рейс», – отметила она.
«Возрождение региональной авиации – это, прежде всего, социальный проект, – уверен первый заместитель генерального директора «Международного аэропорта «Курумоч» Сергей Краснов. – Кроме того, прямые рейсы будут способствовать развитию и экономических связей. Повысится транспортная мобильность населения Поволжья, так как появятся новые удобные маршруты по приемлемой цене. Это станет возможным за счет субсидирования проекта из федерального бюджета. Благодаря компенсации из федерального и регионального бюджета, пассажир будет оплачивать только 50% стоимости перелета. Аэропорт «Курумоч», в свою очередь, тоже предусмотрел льготы, снизив ставку аэропортовых сборов для авиакомпаний до 60%».
Эксперты оценивают программу развития воздушного сообщения между городами ПФО положительно.
«Аналогичная программа также реализуется в Татарстане, где местные авиакомпании формируют маршрутную сеть, намерены приобрести региональные самолеты для таких полетов», – отметил ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
По его словам, выгода для авиакомпаний заключается не только в получении дохода от таких перевозок, но и в создании устойчивого пассажиропотока для своей основной летной программы, то есть средне- и дальнемагистральных перевозок. «Выгода же регионов заключается в улучшении транспортной доступности отдаленных районов, появлении новых рабочих мест, увеличении налоговых поступлений, и, в конечном итоге, к улучшению социально-экономической ситуации в них», – подчеркнул эксперт.