Выбирая продукты питания, самарцы ставят во главу угла их качество. Цена лишь на втором месте, выяснили социологи из ВЦИОМ. Кроме того, разница в цене продуктов даже в 25% не заставит большинство покупателей отказаться от покупок в удобном магазине у дома и отправиться в отдаленную торговую точку только для того, чтобы сэкономить.
Приходя в магазин за продуктами, российские покупатели обращают внимание на его качество, а не только на то, что указано на ценнике. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты исследования – на что российские покупатели обращают внимание при выборе продуктов питания и какая разница в цене заставит их отправиться за покупками на другой конец города.
По данным социологов, качество продукта – более приоритетная его характеристика, чем цена, прежде всего для москвичей и петербуржцев, а так же для жителей городов-миллионников, констатируют специалисты из ВЦИОМ. Так, согласно проведенному опросу, в крупных городах и столицах качество товара на первое место ставят 38% респондентов, а цену – лишь 24%.
Большинство граждан при совершении покупок прислушиваются к собственным субъективным представлениям, стереотипам о нем, а стоимость имеет решающее значение лишь в 27% случаев.
Как отмечают социологи, несмотря на внимание к качеству продукта, покупатели редко читают состав продуктов. Исследование показало, что внимательно изучают состав товара лишь 12% опрошенных.
Срок хранения продукта играет решающую роль для 18% респондентов. Значительно меньше, по сравнению с вышеперечисленными факторами, влияет на выбор потребителей внешний вид товара – упаковка, его бренд. Об этом заявили лишь 4% опрошенных. Место, где был произведен товар, важно лишь для 2% участников опроса.Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 25-26 мая 2013 года по заказу информационного интернет-портала Smartnews. Опрошено 1600 человек в 130 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.
Большинство покупателей предпочитают приобретать продукты в удобных близлежащих магазинах. Разница в цене может заставить лишь немногих ехать в другой район своего населенного пункта, чтобы купить продукты дешевле на 10%, чем около дома. Об этом заявили 78% опрошенных, говорится в отчете ВЦИОМ.
Однако в случае если продукты в отдаленном магазине окажутся на 25% дешевле, туда готовы отправиться 40%. Однако для большинства и такая разница в цене не аргумент, констатируют специалисты. Лишь в ситуации если разница в цене составит 50%, более половины потенциальных потребителей (58%) поедут в другой район своего города, чтобы приобрести там продукты питания.
Как выяснили социологи, желание сэкономить при приобретении продуктов питания, даже в ущерб своему удобству, более свойственно жителям сельской местности. Так, разница в цене продуктов порядка 5% заставит поехать в отдаленный район только 4% москвичей и петербуржцев и 14% селян.
Эксперты считают, что применительно к Самаре данные исследования выглядят не совсем правдоподобно. «За десять лет работы в торговле я первый раз слышу такие результаты – что люди больше ориентируются на качество продуктов и не хотят экономить, – говорит экс-директор Средне-Волжского филиала Х5 Retail Group Владимир Рыжков. – Мы всегда сталкивались с абсолютно противоположной ситуацией, когда ради экономии в десять рублей люди готовы ехать в другой магазин на общественном транспорте, увеличивая стоимость своих покупок с учетом транспортных расходов. Соглашусь с тем, что мало кто сегодня изучает состав продуктов, но на срок годности смотрят все – даже люди с очень высокими доходами. Я рискую предположить, что данные исследования скорее актуальны для центральной части Москвы, применительно к Самаре они не отвечают реальным потребительским предпочтениям».
Фото: Фото с сайта Visualrian.ru