Покупка бытовой техники и электроники часто становится нелегким делом для многих жителей Самары. Хочется приобрести нужный товар быстро и получить на него гарантию качества. Весьма не лишним будет и сопутствующий сервис и, самое главное, приемлемая цена. Времена, когда стоимость товара на полках крупного магазина зачастую была выше, чем в Интернете или на рынке, ушли в прошлое. Сейчас крупные сети в Самаре предлагают не только лучшие цены, но и лучшие условия покупки.
«Средние цены на товары массового спроса в наших магазинах сопоставимы с ценами в интернет-магазинах. Это касается большинства бюджетной техники и гаджетов среднего ценового сегмента – таких как ноутбуки, планшеты и т. п. И только в случае с техникой премиального сегмента это правило работает не всегда», – говорит директор «М.Видео» в Самаре Юрий Супруненко.
Эксперты сходятся во мнении, что все дело в масштабах бизнеса. Крупные федеральные сети имеют возможность анализировать рынок, спрос и цены на всей территории страны и, исходя из этого, регулировать свою ценовую политику. А за счет больших объемов продаж и количества покупателей цены в таких магазинах могут быть даже более привлекательными, чем в интернет-магазинах.
С крупными сетевыми магазинами работают все лучшие производители техники и электроники напрямую – сети не перекупают технику у других поставщиков. А для производителей, в свою очередь, выгодно работать с такими крупными магазинами, так как они знают, что их технику увидят тысячи людей, а многие из них совершат покупку.
Техника в крупных сетевых магазинах «белая», то есть лицензионная, с гарантией от производителя – ведь поставкой электроники в Россию занимаются именно производители, а не сторонние компании-импортеры, как это было в 90-е. В то же время, никто не может гарантировать вам, что купленная на рынке или в неизвестном интернет-магазине техника будет соответствовать качеству, заявленному производителем, также никто не дает гарантии от банальной подделки. И самое главное, не факт, что вы сможете отстоять свои права и получить качественную сервисную помощь. Ведь даже некорректно оформленный гарантийный талон может стать причиной массы беспокойств и затрат с вашей стороны в дальнейшем.
Российский рынок ритейла бытовой электроники развивается по образцу западных стран. Заграницей одним из определяющих факторов успешной работы с покупателем и роста продаж является не только ценовая политика, но высокие требования к сопутствующему сервису.
Так как крупные сети работают с большинством производителей, то и ассортимент представленных товаров очень широк. И даже если какие-то товары не представлены в торговом зале, торговые сети предлагают варианты решения этой проблемы. В первую очередь, это хорошо обученные консультанты, которые знакомы с расширенным ассортиментом и могут предложить аналогичный товар, порекомендовать то или иное устройство, исходя из потребностей покупателей. Кроме того, некоторые сети используют в дополнение к своим розничным магазинам возможности интернет-магазинов. В магазинах «М.Видео», например, есть терминалы с электронными каталогами, где представлен расширенный ассортимент. Технику из этого каталога можно заказать в ближайший магазин.
Психология потребителя такова, что дорогие товары нам спокойнее покупать только после того, как увидишь их воочию. Так что, прежде чем покупать холодильник или стиральную машину, большинство самарцев направляется в магазин, чтобы увидеть технику своими глазами и «пощупать» ее. В «М.Видео» сделали еще один шаг навстречу: покупатель этой сети может осмотреть товары в розничном магазине, а потом совершить покупку через интернет-магазин этой же сети – цена в данном случае будет одинаковой.
И не стоит забывать о том, что кроме самой покупки важен еще и дополнительный сервис. Это уже вопрос не цены, а комфорта. Доставка, установка, консультационная помощь, дополнительные гарантии, обмен, покупка в кредит – далеко не все магазины могут предложить такой набор услуг. Крупные же игроки стремятся сделать сервис максимально удобным и разнообразным.
Фото: Фото с сайта Anapa.info