Бизнес Самарцев обсчитывают и обвешивают

Самарцев обсчитывают и обвешивают

Самарцы жалуются на обслуживание в продуктовых сетях Самары. Основные претензии потребителей: отсутствие ценников на товаре, грубость продавцов, расхождение стоимости товара на ценнике и при пробивании чека на кассе, недовес. Эти данные подтверждают в Управлении Роспотребнадзора по Самарской области. В настоящее время на рассмотрении ведомства находится вал подобных заявлений. По оценкам экспертов, работающих в сфере защиты прав потребителей, жалуются сегодня лишь принципиальные люди, основная же масса предпочитает промолчать.

Житель Самары обратился с жалобой в Роспотребнадзор на один из универсамов региональной сети «Покупочка» (ООО «Агроторг Самара»). В заявлении он указал на ряд нарушений в работе магазина. По обращению потребителя специалисты Управления провели в магазине внеплановую проверку.

Как говорится в сообщении регионального ведомства, по итогам проверки были установлены «факты наличия на товаре двух и более ценников, факт расхождения цен в ценниках и на узле расчета с покупателями, отсутствие ценников на некоторые реализуемые товары».

На ООО «Агроторг-Самара» магазин №11 «Покупочка» составили протокол об административных правонарушениях и выдали предписание прекратить нарушение прав потребителей. Впрочем, указанные недочеты сотрудники универсама устранили не в полном объеме: на некоторых товарах по-прежнему находилось по два ценника.

Тогда Управление Роспотребнадзора по Самарской области обратилось в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц. Служители Фемиды, рассмотрев заявление, вынесли по нему положительное решение. Универсам обязали устранить нарушения и донести информацию до потребителей через СМИ.

Как сообщили Dengi63 в PR-cлужбе ООО «Агроторг-Самара», в настоящее время решение суда вступило в законную силу и будет исполнено. Факт допущенных нарушений здесь объясняют человеческим фактором. «В деятельности предприятий розничной торговли важную роль играет человеческий фактор. Компания постоянно ведет работу с ответственными лицами по недопущению нарушений законодательства РФ», – подчеркнули в ООО «Агроторг-Самара».

Как рассказали в Dengi63 в региональном Управлении Роспотребнадзора, в настоящее время в ведомстве находится около восьми жалоб на универсамы «Покупочка». «Жалобы поступили на работу магазинов не только в Самаре, но и в Тольятти, Новокуйбышевске и Кинеле», – отметила главный специалист-эксперт отдела по Защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Самарской области Светлана Петрова. По ее словам, все жалобы сводятся к одному: несоответствие информации о весе на ценнике и при контрольном взвешивании, отсутствие ценников на товаре, цена в торговом зале не соответствует цене на кассе при пробивании чека, на некоторые товары цены указаны на двух и более ценниках.

«Зачастую покупатель не смотрит в чек и обнаруживает, что цены разнятся, уже дома, либо вообще не замечает обмана. Что касается жалоб на продуктовые магазины в целом, то чаще всего покупатели указывают в заявлении на истекший срок реализации продуктов, недовес, грубость продавцов, отказ предоставить книгу отзывов и предложений. Если в магазинах реализуется мелкая бытовая техника, то зачастую сотрудники отказываются провести проверку качества товара в магазине, покупатель приходит домой, а товар не работает. В этом случае его уже нужно отдавать на экспертизу», – рассказала Светлана Петрова.

«Если потребитель столкнулся с ситуацией, когда цена товара на ценнике расходится с ценой на кассе, то, до того как начать разбираться, нужно вернуться в торговый зал и сфотографировать на мобильный телефон цену в чеке и на ценнике (желательно, чтобы на фото была дата съемки). После чего можно писать жалобу в Роспотребнадзор, приложив к заявлению фотографии», – советует глава организации СООО «Защита прав потребителей Самарской области» Федор Разагатов.

Кроме того, потребитель может обратиться в суд за компенсацией морального вреда. «Но, как правило, до этого дело доходит только у принципиальных граждан, – говорит эксперт. – На практике, когда сумма ущерба не превышает 2000 рублей, то, как правило, потребители заявляют об этом крайне редко. Так как для того, чтобы отстоять свои права в суде или даже обратиться с жалобой, нужно совершить достаточно много действий, а многие не хотят тратить на это время».

Фото: Фото с сайта Panorama-rezekne

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
20
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления