Каждый владелец автомобиля, собирающийся застраховать свой автомобиль, так или иначе сталкивается с вопросом, как правильно выбрать программу, чтобы она действительно защищала от ущерба и угона, а не была бессмысленной бумажкой, по которой потом невозможно получить выплату. Вариантов множество – крупные страховые компании, цена у которых, как правило, «кусается», или небольшие, активно заявляющие о себе страховщиков, предлагающие услугу «по выгодным ценам».
Как ни странно, остались и такие автовладельцы, которые до сих пор пребывают в уверенности, что автомобиль уже застрахован по ОСАГО и проблем с возмещением убытка при ДТП не возникнет – автогражданка решит все проблемы. Как рассказывают в Центре урегулирования компании РОСГОССТРАХ, у них до сих пор нередки случаи, когда автовладельцы, застрахованные по ОСАГО, обращаются за выплатой по поводу упавшего на машину во время урагана дерева или оторванного зеркала, и страшно удивляются и возмущаются, когда узнают, что эти риски не входят в их полис. Точно так же после наводнения на Кубани в прошлом году десятки владельцев утонувших машин требовали возместить им причиненный водой ущерб. Однако страховщики не устают повторять: по ОСАГО застрахована только ваша ответственность перед другими участниками движения. Хотите защитить свой собственный автомобиль от любых возможных рисков – покупайте полис каско.
Приобретая добровольную автостраховку, важно выбрать надежного страховщика. Сделать это можно, ориентируясь на объективные показатели, по которым страховой рынок оценивает своих игроков.
Эксперты советуют, выбирая страховщика в первую очередь, нужно ориентироваться на такие показатели, как объемы сборов и доля рынка компании на российском или региональном уровне. Эта информация находится в открытом доступе в интернете. Объемы сборов и доля рынка – это не просто цифры. Это индикатор доверия клиентов к компании. Зарабатывается это доверие десятилетиями, а потерять его можно очень легко. Поэтому если компания из года в год сохраняет лидирующую позицию, значит, ее клиенты довольны качеством услуг.
Если говорить о качестве услуг, то следует обратить внимание на то, какие подходы в работе использует компания. Например, доступны ли центры урегулирования компании? Есть ли возможность урегулировать мелкие повреждения без справки? Можно ли отслеживать статус выплатного дела в режиме онлайн? Существуют ли программы для тех, кто в первую очередь ценит высокий уровень обслуживания или, наоборот, экономит? В первом случае все заботы клиента на себя берет страховщик – собирает все необходимые справки на месте ДТП, отправляет автомобиль на СТОА. Страхователю же останется только забрать свое авто после ремонта.
Во втором случае, если владелец авто будут ремонтировать автомобиль сам, есть недорогой полис каско, который позволяет возмещать стоимость запасных частей, нуждающихся в замене, и расходных материалов.
В компании РОСГОССТРАХ, например, есть еще одно полезное нововведение – каско с динамической франшизой. Напомним, что франшиза – это та часть ответственности, которую несет сам страхователь. От обычной франшизы динамическая отличается тем, что начинает действовать со второго страхового случая. Если автомобилю был причинен ущерб, то по первому страховому случаю клиент получает страховое возмещение в полном объеме, по второму компания возместит ущерб за вычетом 5% от страховой суммы, по третьему – за вычетом 10%. Для тех, кто водит машину аккуратно, динамическая франшиза – это возможность сэкономить до 15% от стоимости страхового полиса, получив все преимущества каско и не потеряв ничего в качестве сервиса. Учитывая, что, по статистике компании, 80% клиентов по каско обращаются за выплатой не чаще одного раза в год, эта программа очень актуальна.
РОСГОССТРАХ работает со всеми официальными дилерами отечественных и иностранных автомобилей, и это позволяет избавить клиента от ненужных мыслей по поводу того, где и как ремонтироваться и сколько это будет стоить. Всё это компания берёт на себя, тем самым существенно упрощая жизнь автовладельцам.
Фото: Фото с сайта B-port.com