Пассажиры несостоявшегося плавания на теплоходе «Кабаргин» заявляют, что им до сих пор не вернули деньги за купленные путевки. Часть из них готова обратиться с исковыми заявлениями в суд к руководству «Самарские путешествия – С». В компании отмечают, что все выплаты осуществляются поэтапно. Закрыть вопрос с возвратом средств за несостоявшееся путешествие на теплоходе в Казань здесь рассчитывают до середины декабря текущего года.
Теплоход «Кабаргин», который летом этого года осуществлял круизы от фирмы «Самарские путешествия-С», столкнулся с целой серией неприятностей.
10 июля судно «застряло» в Нижнем Новгороде из-за забастовки работников, которые требовали выплаты заработной платы. Тогда туристы из Самары почти 12 часов провели в нижегородском речном порту.
Затем 8 августа во время рейса теплохода на маршруте «Казань – Ростов – Казань» на обратном пути его задержали в акватории речного порта Самары из-за недоукомплектованности экипажа. Судну пришлось встать на прикол в областном центре для проведения плановой проверки.
По данным сообщения Генеральной прокуратуры РФ? на борту теплохода находилось 84 человека, следовавших ростовским рейсом из Казани. В Самаре к ним должны были присоединиться туристы, которые приобрели путевки в круиз «Самара – Казань – Самара». Впрочем, они так и не сели на теплоход.
Туристов с ростовского рейса отправили обратно в Казань на автобусах. Все остальные запланированные поездки теплохода отменили.
Во время проверки специалисты Куйбышевской транспортной прокуратуры выяснили, что теплоход осуществлял перевозки с неисправным техническим оборудованием, а у организатора круиза не было лицензии на право перевозок пассажиров внутренним водным транспортом.
В связи с этим Средневолжское линейное управление МВД России на транспорте в отношении руководителя турфирмы возбудило уголовное дело по части 1 статьи 171 УК РФ («осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если это сопряжено с извлечением дохода в крупном размере»).
Сейчас расследование этого дела продолжается, вопрос находится на контроле у прокурора.
По словам туристов, путешествие которых не состоялось, деньги за купленные путевки пока им не вернули.
Как рассказала клиент компании Елена Новикова, в августе этого года вместе со своей сестрой она купила путевку в круиз по маршруту «Самара – Казань – Самара», который должен был выполнять теплоход «Кабаргин». «Поездка была назначена на 18 августа, стоимость путевки составила 10 800 рублей. За неделю до отправки из СМИ мне стало известно о том, «по техническим причинам» 8 августа 2013 года теплоход «Кабаргин» задержали после плановой проверки, – рассказывает Елена. – Мы с сестрой надеялись, что инцидент в ближайшее время будет исчерпан, и мы сможем уехать в Казань. О том, что наше путешествие, возможно, не состоится, никто из сотрудников туристической компании нас не оповестил. После многократных телефонных звонков в компанию мне наконец-то удалось переговорить с руководителем. Он заверил, что недоразумение с арестом теплохода разрешится не позднее 20-21 августа текущего года. Долгое время нам не предлагали ни альтернативного путешествия, ни возврата денежных средств уплаченных нами. Нам приходилось лишь слышать, что судно скоро отправится в рейс. Понимая, что скорее всего деньги нам назад не вернут, мы просили перенести путешествие на другие даты либо на другое судно. Положительного ответа, удовлетворяющего обе стороны, мы не получили».
В настоящее время Елена собирается обратиться в суд с иском к компании.
Генеральный директор компании «Самарские путешествия – С» Дмитрий Воропаев сообщил, что в настоящее время выплаты компенсаций клиентам производятся за счет собственных средств компании: «Возврат средств производится поэтапно. В первую очередь средства выплачиваются пассажирам с рейса «Казань – Ростов – Казань». Сейчас затраты возмещены 15 пассажирам, еще пять выбрали вариант переноса путешествия на следующий год. Мы планируем завершить этот процесс к середине декабря 2013 года. С каждым клиентом компания работает отдельно, предлагаем варианты выхода из ситуации, процесс это не быстрый».
«В этой ситуации услуга не была оказана, а это прямое нарушение организацией закона о защите прав потребителей. Если разрешить ситуацию в досудебном порядке не представляется возможным, то единственный способ – обращаться с исковым заявлением в суд. Я бы не советовал подавать коллективный иск, так как ситуация у каждого клиента и претензии могут быть разными, поэтому каждое дело суд должен рассматривать отдельно», – считает глава организации СООО «Защита прав потребителей Самарской области» Федор Разагатов.
По словам эксперта, процент того, что суд примет решение в пользу граждан, высок.
Фото: Фото с сайта Riverforum.ru