Бизнес «Эйр-Самара» наконец-то полетит?

«Эйр-Самара» наконец-то полетит?

Авиакомпания «Эйр-Самара», которая четыре года просуществовала лишь формально, к весне должна заработать в полную силу. Региональные власти анонсировали ее запуск уже в марте. Сейчас для авиакомпании правительство области закупило девять самолетов BeechcraftKingAir 350i. Три из них уже прибыли в область.

ОАО «Эйр-Самара» создали еще в 2010 году. Тогда предполагалось, что новый региональный перевозчик заменит обанкротившуюся авиакомпанию «Самара» и станет базовой компанией международного аэропорта «Курумоч».

Компания должна была занять 25% рынка региональных перевозок. Изначально планировалось, что для нее закупят самолеты АН-180 и АН-140. Впрочем тогда проект застопорился.

К вопросу «Эйр-Самары» региональные власти вернулись в 2012 году. Тогда на пост председателя правления ОАО «Эйр Самара» был назначен экс-руководитель ОАО «Международный аэропорт Курумоч» Леонид Шварц, а развивать компанию планировали за счет слияния перевозчика с «Авиалиниями Мордовии». Тогда предполагалось, что самарская «Эйр-Самара» будет осуществлять полеты на судах мордовской компании и работать в направлении региональных авиаперевозок. Область и Республика Мордовия даже подписали план взаимодействия по созданию единой межрегиональной авиакомпании, однако в феврале 2013 года Росавиация аннулировала «Авиалинии Мордовии» сертификат эксплуатанта.

Уже в марте 2013 года региональные власти представили новую версию запуска «Эйр-Самары», анонсировав покупку для нее девяти воздушных судов BeechcraftKingAir 350i.

Закупленные для ОАО «Эйр Самара» самолеты BeechcraftKingAir 350i небольшие – они рассчитаны на 13 посадочных мест. Воздушные судна отвечают всем международным стандартам и могут развивать скорость до 600 км/ч. Существенным плюсом является тот факт, что расход топлива у этих самолетов в три раза меньше в сравнении, например, с самолетами АН-24.Как стало известно, в настоящее время самолеты закуплены. Сейчас воздушные суда проходят процесс регистрации для постановки в реестр воздушных судов РФ и получения регистрационных номеров. 12 января 2014 года три самолета уже поступили в аэропорт «Курумоч», который станет для них постоянной базой. В течение двух месяцев ожидаются остальные шесть судов.

По оценкам экспертов, с учетом стоимости самолетов, необходимости набора и обучения персонала, других расходов для организации нормальной работы авиакомпании, примерные затраты составили несколько миллионов долларов, возможно, даже несколько десятков миллионов долларов.

«В этом году Самарская область активно подключается к реализации программы по межрегиональным авиаперевозкам, но уже с собственной авиакомпанией, которая будет решать еще одну очень важную задачу, помимо перевозок внутри ПФО, – заявил губернатор Самарской области Николай Меркушкин. – Мы очень хотим, чтобы «Курумоч» стал одним из ведущих аэропортов в стране, чтобы из Самары можно было летать практически в любую страну мира, минуя Москву. Но для этого необходимо доставлять пассажиров в Самару в нормальных условиях. Перед нами стоит важная задача – увеличить поток пассажиров в Самару. Поэтому мы купили современные, экономичные, турбовинтовые суда. Сейчас на них обучаются экипажи, и недели через две будет рассматриваться вопрос об окончательной выдаче лицензии на самолеты. И я не исключаю, что уже через месяц из «Курумуча» будут совершены первые полеты на этих самолетах».

Напомним, что программа по развитию региональных авиаперевозок начала работать в апреле 2013 года. У жителей Самарской области появилась возможность летать из одного региона ПФО в другой напрямую без пересадок. Всего в программе предусмотрено 12 прямых маршрутов и 24 транзитных в такие города, как Ижевск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Нижний Новгород, Оренбург, Пенза, Пермь, Саранск, Саратов, Уфа, Чебоксары. Согласно программе пассажир будет оплачивать лишь 50% стоимости билета, остальные деньги будут субсидироваться из областного бюджета.

Как ранее заявлял председатель совета директоров ОАО «Эйр Самара» Леонид Шварц, в первую очередь программа региональных авиаперевозок будет интересна не бизнес-сообществу, а простым гражданам, для которых откроются новые возможности.

Эксперты уверены, что на этот раз региональная компания действительно начнет работать.

«Учитывая, что область уже закупила самолеты для авиакомпании, а они весьма недешевы, можно говорить, что проект создания авиакомпании вышел на финишную прямую. После завершения необходимых регистрационных процедур и организационных мероприятий компания может начать работу, думаю, что это произойдет в первом полугодии», – говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

По оценкам господина Баранова, проект может быть весьма успешным, так как региональные авиаперевозки сейчас – один из самых быстро растущих сегментов всей авиационной отрасли. И федеральные власти, и региональные сделали ставку на развитие таких перевозок. «Естественно, что такая активность будет благоприятно сказываться на производственных и экономических результатах авиакомпании», – говорит эксперт.

Согласно списку аффилированных лиц ОАО «Эйр Самара», 64,18% его акций принадлежит ОАО «Самараоблавтотранс», еще 35,79 процентами акций владеет Самарская область через региональное министерство имущественных отношений. В состав акционеров «Эйр Самары» область вошла в середине декабря 2013 года. До этого 99,95% акций находились в собственности ОАО «Самараоблавтотранс».Впрочем, мнения экспертов о пользе «Эйр-Самары» непосредственно для жителей области расходятся.

«Польза для жителей области от начала работы авиакомпании очевидна. В первую очередь, это повышение транспортной доступности, возможность быстро добраться в нужный населенный пункт, причем не только Самарской области. Во-вторых, это новые рабочие места, увеличение поступлений в бюджеты всех уровней. Понятно, что это будет положительно сказываться на повышении мобильности населения, также это будет способствовать росту привлекательности региона для бизнеса, увеличению его туристического потенциала», – считает Дмитрий Баранов.

«Я уже высказывался против создания этой авиакомпании, – говорит президент Национального института профессиональных бухгалтеров Дмитрий Яковенко. – При этом по странному стечению обстоятельств само федеральное правительство не хочет вкладывать средства в этот проект. Внутренние перелеты в России имеют высокую (значительно выше мировых) стоимость, и для того, чтобы конкурировать с железнодорожными и автоперевозкками, должны дотироваться. Вопрос: оглянитесь вокруг себя и спросите: часто ли лично вы или лично вам знакомые лица вылетают из Самары в Уфу, Казань... или они предпочитают пользоваться иными видами транспорта. Ответив на этот вопрос – встает другой: если транспорт дотационный – что за социально незащищенная группа населения является потребителем дотируемой бюджетом области услуги? А после того, как вы поймете, что социально незащищенными слоями населения тут «не пахнет», задайте еще один вопрос: что это – очередная форма распилки бюджета или просто сокращение финансирования социальных программ в угоду московским мегапроектам. Чьи амбиции мы финансируем на наши налоги?».

Фото: Фото из архива 63.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления