В Самарской области участились случаи рассылки сомнительных SMS-сообщений, в которых содержится информация о блокировке пластиковых карт абонентов. Как правило, в рассылке указывается, что отправителем такой информации является Центральный банк. В ГУ ЦБ отмечают, что к таким посланиям не имеют никакого отношения, а их рассылку оценивают как вид мошенничества
Главное управление Банка России по Самарской области сообщило об участившихся случах рассылки держателям банковских карт SMS-сообщений: «Центробанк. Ваша карта заблокирована. Информация по телефонам (далее указываются номера телефонов)» или «Ув. Клиент ваша карта VISA заблокирована. Информация по телефонам (далее указываются номера телефонов)» и тому подобное.
Гражданам, позвонившим на указанные в SMS-сообщениях номера, злоумышленники задают вопросы с целью получения информации о суммах денежных средств на их карточных счетах, номерах (якобы заблокированных или скомпрометированных) банковских карт и иной конфиденциальной информации. Зачастую мошенники представляются сотрудниками банка и сообщают о попытках проведения по банковской карте гражданина подозрительных операций, а затем предлагают позвонившему направиться к ближайшему банкомату и снова связаться с ними для получения дальнейших инструкций по отмене якобы проведенных подозрительных операций. Выполнение таких «инструкций» приводит к тому, что гражданин собственноручно осуществляет перевод денег со своей карты в пользу мошенников.
Как сообщили в ГУ ЦБ по Самарской области, Центральный банк РФ никакого отношения к указанным SMS-сообщениям не имеет, а их рассылку расценивает как вид мошенничества, имеющего своей целью получение доступа к денежным средствам держателей банковских карт.
Напомним, что в конце прошлого года произошло несколько случаев хищения средств с банковских карт жителей Ростовской области и Республики Татарстан. Они также получили SMS-сообщения и выполнили указанные инструкции мошенников. В результате абоненты лишились внушительных сумм денег, причем мобильные номера, на которые потерпевшие перевели деньги, по данным правоохранительных органов, были зарегистрированы в Самарской области.
Так, например, жительница Ростовской области сообщила в полицию, что перевела 158 тысяч рублей на неизвестные телефонные номера, чтобы разблокировать свою банковскую карту. Потерпевшая получила SMS о том, что ее карта заблокирована. Она перезвонила на номер, с которого пришло сообщение. Мужской голос на другом конце провода рассказал, что утром женщина перевела 41 тысячу рублей со своей карты, однако перевод не прошел. Ей необходимо перевести еще одну сумму на этот номер телефона, чтобы вернуть свои деньги.
Никаких денежных средств потерпевшая никуда не направляла, но, опасаясь за сохранность своего имущества, пополнила счет неизвестного номера на 9900 рублей. Всего незнакомец продиктовал ей четыре телефонных номера, на которые женщина перевела 158 тысяч рублей. Возможно, гражданка перевела бы и больше денег, но ее остановил сотрудник банка, который подошел проверить, почему женщина так долго стоит возле банкомата.
В ГУ ЦБ по Самарской области предупреждают, что при получении такого рода SMS-сообщения ни в коем случае не стоит звонить по указанным в нем телефонам. На каждой банковской карте имеется контактный телефон кредитной организации, которая ее выдала, по которому и следует обращаться для получения достоверной информации о состоянии карточного счета. В случае, если на телефон приходит сообщение, которое вызывает недоверие, специалисты банков рекомендуют сразу же связаться со своим банком и получить инструкции у его специалистов. Кроме того, каждый, кто получил такое сообщение, может обратиться в правоохранительные органы с заявлением о полученном SMS-сообщении. Сотрудники полиции проведут проверку по факту мошенничества, и в случае если такой факт подтвердится, мошенники будут привлечены к ответственности.
Фото: Фото с сайта Rabotai.in