Бизнес Полеты за мили, или Как получить бесплатный авиабилет

Полеты за мили, или Как получить бесплатный авиабилет

Программы премирования часто летающих пассажиров впервые появились в арсенале американских авиакомпаний в 80-е годы XX века. Сегодня им нет альтернативы, и практически все авиаперевозчики, за исключением некоторых лоукостеров, активно используют этот маркетинговый инструмент, чтобы стимулировать пользоваться их услугами снова и снова. Иными словами, бонусные программы – это двухстороннее соглашение, по которому пассажиры обменивают свою лояльность к перевозчику на привилегии. И пассажирам это на руку: они совершают полеты, которые потом пересчитываются в мили, а мили можно потратить на бесплатные билеты, повышение класса обслуживания на борту или услуги компаний-партнеров. Однако в таком многообразии бонусных программ легко запутаться и не всегда понятно, с какой авиакомпанией проще и быстрее накопить на заветный премиальный билет. Предлагаю во всем разобраться.

Для начала я бы посоветовала вступать в клуб лояльных клиентов тех авиакомпаний, которыми вы в действительности периодически летаете. Пусть даже раз в год. От вас требуется только заполнить анкету на сайте перевозчика или прямо на борту во время полета. При этом вам присвоят номер участника программы, который будет использоваться для дальнейшей идентификации в системе, и отправят пластиковую карту по почте. Внимательно изучите правила «игры»: сколько миль и за что начисляется, как их можно использовать и в какой срок. Кроме этого, узнайте, в какой альянс входят авиакомпании, которыми вы часто летаете. Альянса всего три: SkyTeam, StarAllians, OneWorld. Авиакомпании, состоящие в одном и том же альянсе, позволяют своим пассажирам использовать накопленные мили за полеты у всех компаний-соратников.

Совет: я обычно задаю поиск на туристическом сайте Momondo.ru и отсортировываю все предложения по авиаальянсу. Система за секунду делает выборку. Это очень удобный и экономящий массу времени инструмент.

И вот, когда вы узаконите свой статус лояльного клиента, перед вами встанет вопрос, как получить эти самые мили?

Как копить мили?

1. Совершать полеты. Мало зарегистрироваться в программе и купить билет, важно совершить полет. Интересно, что даже если вы накопите мили иным способом, то вам придется совершить хотя бы один так называемый квалификационный полет, чтобы перевозчик выписал вам премиальный билет.

Размер бонуса рассчитывается по схеме: расстояние в милях от пункта А в пункт Б, умноженное на коэффициент тарифа авиабилета.

Не секрет, что все места в самолете разбиты на блоки, которые продаются по разным ценам. Даже если вы покупаете место в экономклассе, это не означает, что вы получите максимально возможное в этой категории количество бонусов. Всего тарифов 10, и они обозначены буквами. Узнать больше о том, за какой тариф сколько миль положено, можно на сайте авиакомпании в соответствующем разделе. Очевидно лишь одно – когда вы приобретаете билет по акции, то можете либо вообще не получить мили, либо получить лишь малую часть от того, что должны были при бронировании по обычной цене. Воспользуйтесь калькулятором на сайте авиакомпании, чтобы прикинуть, сколько миль вы заработаете при конкретном перелете.

Если по какой-то причине вы не улетели, например опоздали, то некоторые компании сохраняют за вами право получить какое-то количество миль.

Совет: хотя восполнить мили можно и после того, как вы уже совершили полет, я все же советую обозначать свой номер участника во время бронирования билета или на регистрации. Вы можете лишиться честно накопленных миль, если невовремя зарегистрируете полет.

2. Пользоваться услугами компаний-партнеров. Обычно список таких компаний опубликован на сайте перевозчиков. Это гостиницы, прокатные конторы, магазины и прочее. Уповать на то, что они станут основным драйвером ваших накоплений, не стоит. Скорее – приятным дополнением. К тому же чаще всего это недешевые места, где придется значительно потратиться.

3. Участвовать в акциях. Отслеживайте новости авиакомпаний и их партнеров. Иногда они раздают мили за подписку на рассылку, регистрацию в конкурсе и участие в викторине. Это капля в море, но и она не бывает лишней. Если вы уверенный пользователь Интернета, то это не потребует особых усилий и не займет много времени.

4. Завести кобрендинговую банковскую карту. Отличный вариант для тех, кто не так часто летает или просто хочет по максимуму использовать все возможности, чтобы собирать мили. Чтобы увеличить шансы, ежедневно расплачивайтесь этой картой, оплачивайте свои крупные покупки и покупки своих друзей. Сегодня вариантов таких карт масса. Практически у каждого банка есть соглашение с той или иной авиакомпанией. Хотя и тут есть свои особенности. Например, за платиновую кредитную карту начисляют в разы больше приветственных миль: цена одного потраченного рубля может доходить до 1,75 мили, тогда как на расходы по дебетовой карте начисляют лишь одну милю за каждый потраченный рубль. Однако и годовая оплата за карты высшего достоинства немаленькая. Подробности лучше заранее уточнить в банке-эмитенте.

Совет: если вы не можете выбрать одну авиакомпанию, то заведите карту, позволяющую копить мили на все основные авиакомпании.

5. Докупайте мили. Если вам буквально чуть-чуть не хватает до получения бесплатного билета, то многие авиакомпании позволяют приобрести недостающие мили. Однако это не самый бюджетный вариант.

Как потратить мили?

1. На авиабилеты.

У вас должно быть достаточное количество миль на счету для получения премиального билета. Кроме этого, вы должны совершить хотя бы один перелет с этой компанией, иначе какой же вы лояльный пассажир. Единственное, что вам придется оплатить, – топливные и аэропортовые сборы.

Некоторые перевозчики допускают покупку билета для третьих лиц за счет накопленных миль, однако могут ограничивать список по признаку родства или позволяют делать это определенное количество раз.

Процесс бронирования такого билета может быть автоматизирован, как у «Аэрофлота», или нет, как у S7.

Помимо этого вы всегда можете заказать билет в офисах компаний или по телефону. Но помните, что лучше озадачиться покупкой перелета за мили как можно заранее, поскольку авиакомпании устанавливают квоту таких мест.

Совет: используйте возможность зачисления миль одной авиакомпании на счет другой в рамках одного альянса.

2. На повышение класса обслуживания.

Повысить класс обслуживания в ряде случаев можно только при обращении в офис компании или при регистрации на рейс. А на рейсы с пересадкой большинство компаний допускают повышение класса только на один из сегментов.

3. На услуги компаний-партнеров.

Хотя существует возможность оплаты проживания в отелях и аренды машины бонусными милями, на мой взгляд, все же выгоднее всего реализовывать свои привилегии через покупку билета.

Среди участников программы лояльности есть своя иерархия статусов: серебряный, золотой, платиновый. Чем больше миль вы копите, тем выше ваш статус, а вместе с ним – и шансы получить дополнительные привилегии. Пассажирам элитного уровня открывается доступ в бизнес-лаунджи в аэропортах и полагается приоритетная посадка на борт.

Кроме этого, элитным клиентам компании обычно предлагают следующие небольшие, но очень приятные мелочи:

  • блокировка соседних мест на регистрации;

  • покупка билета для партнера за 50% миль;

  • почти 100%-ный апгрейд до бизнес-класса;

  • персональный сервис на борту (обращение по имени, предварительный выбор блюд очередного питания, два бизнес-набора).

Однако даже если вы еще не достигли привилегированного статуса, вероятность того, что вас могут пересадить из салона экономкласса в бизнес-класс как участника программы, довольно высока.

Совет: подпишитесь на рассылки авиакомпаний, чтобы быть в курсе не только специальных предложений на билеты, но и новостей и акций, касающихся программы привилегий.

Если вы активно путешествуете, не упускайте возможность получить бонусы от авиакомпаний. Полетев куда-нибудь практически бесплатно, вы поймете, что не зря регистрировались, разбирались в хитросплетениях программ лояльности и прилежно копили мили.

Ирина РЯБОВОЛ, представитель туристического сервиса Momondo.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления