Компания «Телфин» уже более 10 лет широко известна на рынке интернет-телефонии – помогает клиентам быстро и качественно создавать и модернизировать корпоративные телефонные сети. Согласно официальной статистике «Телфин», за последние два года в регионах России наблюдается значительное увеличение спроса на услуги интернет-телефонии, компании все чаще подключают виртуальную АТС и многоканальные номера. Разобраться в сложившейся ситуации и объяснить причины столь активного роста числа абонентов интернет-телефонии согласилась генеральный директор «Телфин» Мария Тюрина.
– Сегодня интернет-телефония является для регионов относительно новым решением. Несмотря на это, компании все чаще отказываются от традиционной аналоговой связи и выбирают IP-телефонию. Почему так происходит?
– В любой деятельности спрос на те или иные товары или услуги меняется, в первую очередь исходя из экономической ситуации, которая складывается в регионе или в целом по стране. Ни для кого не секрет, что сегодня региональные компании работают в достаточно нестабильных условиях. Согласно официальной статистике, большинство федеральных округов характеризуется низким уровнем жизни и экономического развития. Большинство представителей малого бизнеса не готово к реалиям современного рынка, что увеличивает вероятность их банкротства и ликвидации. Исходя из этой ситуации, все чаще в регионах организации решают вопросы поддержания конкурентоспособности и рентабельности. Руководители и собственники компаний стремятся уменьшить свои расходы, сокращая издержки и оптимизируя бизнес-процессы.
Поэтому ни одно бизнес-решение не будет актуальным и востребованным, если оно не несет компании ощутимую прибыль или значительную экономию денежных средств. Интернет-телефония является ярким примером эффективного и надежного сервиса, который не только позволяет решить вопрос телефонизации, но и значительно сократить расходы на телефонную связь. Мало того что использование интернет-телефонии не несет существенных затрат, она также предполагает дополнительные возможности для развития бизнеса. Подключение АТС стоит порядка 2000 рублей, при этом нет необходимости покупать дополнительное и специальное оборудование – можно создавать корпоративную телефонную сеть на базе того оборудования, которое уже установлено в компании.
– А если компания только начинает свою деятельность?
– Если у компании еще нет собственного офиса, интернет-телефония позволяет подключить городской номер даже без физического адреса, что отвечает современной тенденции дистанционной работы. Предприниматели стали чаще отказываться от аренды дорогих помещений и найма штатных сотрудников в пользу виртуальных офисов и удаленных сотрудников.
– С какими сложностями могут столкнуться предприниматели в регионах при подключении интернет-телефонии?
– Важным условием для подключения интернет-телефонии является в первую очередь наличие телефона и постоянного доступа в Интернет. Купить IP-телефон или самый простой стационарный телефонный аппарат не составит особого труда. А можно использовать специальный программный телефон, который можно скачать на сайте компании-провайдера услуг, и общаться с помощью компьютера или любых других мобильных устройств.
Так как вопрос касается доступа к сети Интернет, то, к счастью, сегодня широкополосный доступ есть во многих регионах, например, в Челябинске, Самаре, Волгограде, Нижнем Новгороде и других городах. Сегодня даже государственные электронные услуги оказываются посредством интернет-каналов. Перебоев в предоставлении подобных услуг не наблюдается, компаниям стало намного проще решать многие вопросы. То же самое происходит и с интернет-телефонией.
Благодаря развитой интернет-инфраструктуре, компании имеют возможность решать вопрос телефонизации в сжатые сроки. Подключение интернет-телефонии осуществляется удаленно силами провайдеров. В том случае если в компании работает ИТ-специалист, он может самостоятельно осуществлять необходимые настройки и обновления. Другой вопрос, надо ли это компании – если можно не отвлекать сотрудников от решения важных вопросов и полностью передать обслуживание корпоративной телефонной сети провайдеру, который настроит АТС в соответствии с индивидуальными требованиями компании. Это позволит быстро телефонизировать офис и организовать эффективную работу сотрудников вне зависимости от их местоположения.
– Организация удаленных рабочих мест актуальна только для региональных компаний?
– Конечно, речь не идет только о региональных компаниях. Организация подобной схемы ведения бизнеса сегодня все чаще востребована среди предпринимателей по всей России, которые хотят по максимуму сократить свои издержки. Например, организация виртуального офиса является наиболее актуальным решением для интернет-компаний, которые ведут бизнес без привязки к конкретному городу или региону. И если руководитель компании работает в Москве, в свою очередь, менеджеры могут трудиться в регионах. Таким образом компания расширяет географию своего присутствия и предоставляет товары и услуги во всех регионах, где она представлена.
Интернет-телефония позволяет объединить все телефоны сотрудников в единую телефонную сеть и общаться друг с другом бесплатно. При этом к одной телефонной сети можно подключить стационарные, мобильные, программные телефоны: не важно, где будет находиться сотрудник компании, он всегда сможет оставаться на связи и не пропускать важные телефонные звонки благодаря индивидуальным настройкам переадресации входящих звонков.
– Какие дополнительные возможности получают компании при использовании интернет-телефонии?
– Сегодня при использовании интернет-телефонии и создании корпоративной телефонной сети компании все чаще подключают виртуальные АТС. Одним из ключевых преимуществ их внедрения является возможность интеграции с различными бизнес-приложениями, при этом возможности телефонии и самих приложений нисколько не ограничиваются. Например, при интеграции виртуальной АТС с CRM-системой сотрудники компании получают возможность намного быстрее и эффективнее общаться со своими клиентами: уже в момент набора номера на экране компьютера сотрудника появляется подробная информация по истории взаимодействия с данным клиентом – когда был заключен договор, какие товары и услуги он уже заказывал или что ему необходимо отгрузить в ближайшее время. Виртуальная АТС может быть интегрирована с 1С, Excel, Access или Outlook, SugarCRM, amoCRM, «МойСклад», «Мегаплан», «Битрикс24» или Terrasoft, а также с Simpla CMS и многими другими системами.
– Какие ваши прогнозы по развитию интернет-телефонии в регионах?
– На мой взгляд, в ближайшее время интернет-телефония к регионах не сможет полностью вытеснить «классическую» аналоговую и цифровую телефонную связь. Скорее всего, они будут существовать параллельно друг другу. Однако все чаще региональные компании понимают актуальность и эффективность интернет-телефонии, поэтому темп роста подключений будет только расти. В том случае если компании действительно необходимо создать качественную и эффективную, а также недорогую и надежную телефонную сеть, рекомендуем все-таки воспользоваться современным видом связи и оценить его возможности на практике.