Многие компании обращают внимание на то, задает ли кандидат вопросы на собеседовании или нет. Руководствуются они совершенно простой логикой: если у кандидата нет вопросов, он либо не очень заинтересован в вакансии и поэтому ему «все понятно», либо он стесняется их задавать, что может быть расценено как неуверенность в себе. Кандидаты, задающие вопросы, напротив, воспринимаются работодателями как более мотивированные, заинтересованные в работе в этой конкретной компании, с активной жизненной позицией. Марта Годзина, консультант направления Digital & Media Industry рекрутинговой компании Hays, назвала 7 универсальных вопросов, которые стоит озвучить на собеседовании.
1. В связи с чем открыта эта позиция?
Ответ на этот вопрос может дать очень много информации о компании, ситуации в бизнесе и отношениях в коллективе.
2. Какие критерии будут решающими при выборе кандидата? Каков портрет идеального кандидата?
Не всегда описание позиции на бумаге отражает реальные ожидания работодателя. По ответу можно лучше понять, кого же все-таки компания ищет и насколько вы подходите на данную роль.
3. Опишите, пожалуйста, корпоративную культуру компании, какие отношения в коллективе? Чем отличается ваша корпоративная культура от других?
В каждой компании своя уникальная культура и атмосфера, поэтому очень важно понимать, в какую среду вы попадете. Не стесняйтесь задавать такие вопросы открыто. Это уже на первом этапе поможет принять правильное решение при выборе работодателя.
4. По каким критериям будет оцениваться успешность прохождения испытательного срока и как происходит этот процесс?
Здесь все работает по принципу «предупрежден – вооружен». Если вы знаете конкретные цели и сроки, с первых дней в новой компании у вас будет правильный настрой и понимание, что на самом деле важно.
5. Как быстро вы планируете закрыть позицию? Когда бы вы хотели, чтобы сотрудник приступил к работе?
Лучше заранее понимать, насколько длительный конкурс вас ожидает. Если позиция срочная, компания, скорее всего, настроена быстро принять решение. Если же на поиск они отводят 2-3 месяца и больше, то компания будет неспешно встречаться с кандидатами, сравнивая их между собой, и этот процесс затянется.
6. Что собой представляет процесс отбора кандидатов? Какие будут этапы и сколько их?
Это поможет вам правильно расставить приоритеты и спланировать собственное время и ресурсы.
7. Если рекрутер в конце встречи говорит, что вы успешно прошли интервью и сразу же назначает собеседование с непосредственным руководителем, не упустите возможность и спросите, как вам лучше подготовиться к этому интервью. Сформулировать можно так: «Есть ли у вас какие-либо рекомендации для меня относительно следующего интервью? В каком формате оно будет проходить? На что мне стоит обратить внимание при подготовке к нему?»
Вполне может оказаться, что рекрутер не сразу ответит на какие-то ваши вопросы. Будьте к этому готовы и отнеситесь с пониманием. Если нет ответа на один вопрос, это не значит, что его нет на другой. Поэтому просто переходите к следующему. А ответы на оставшиеся вопросы у вас будет возможность получить на следующем собеседовании.
Если вы хотите предложить свою тему для статьи или получить консультацию эксперта, задайте свой вопрос на say@zarplata.ru. Контакты видны только редакции и никогда не будут опубликованы.