28 ноября суббота
СЕЙЧАС -3°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (177)

16 фев 2016 в 09:04

золотые слова. особенно последние строчки. если Вуз'ы будут платить выпускникам- никто из них не устроится на официальную работу. и пособие и зарплата.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 фев 2016 в 09:29

Да зачем ВУЗ, сразу детсад или родителей, ну а чё?? Этот глава минтруда.....такой глава

Гость
16 фев 2016 в 09:39

не вижу в этом смысла. Взять, например, специальность "Юриспруденция". Каждый год это одна из самых популярных специальностей, на нее хотят поступить очень много абитуриентов. И их даже не пугает стоимость обучения, потому что стоимость обучения там как правило самая высокая. их не пугают неутешительные прогнозы о том, что рынок труда пересыщен юристами, и что устроиться будет очень трудно после выпуска. Тем не менее абитуриенты туда все равно прут и прут, всем нравится сказка о том, что ты будешь сидеть в офисе в кожаном кресле с кондиционером и кулером и вершить серьезные дела.
В таком случае, как ВУЗ может отвечать за нетрудоустройство этих выпускников? ВУЗ же не может искусственно создать рабочие места для всех студентов, получивших диплом юриста.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 фев 2016 в 09:56

Считаю инициативу правильной!!! Если работа по трудоустройству не ведется в вузе, то пусть обеспечивают своих бывших студентов... жалко, что инициатива сейчас только появилась, а не когда я вуз окончил и работу не мог найти

ОТВЕТИТЬ
Leo
16 фев 2016 в 10:44

Не только Госдума, но и правительство бредятину рождает.

Гость
16 фев 2016 в 12:00

Хочу отписаться по теме. Мне 22, закончил экономфак не последнего челябинского ВУЗа. До этого учился в языковой гимназии, изучал два иностранных языка. Во время учёбы посещал практики (2), одну из них с иностранными студентами по обмену. Трудоустраивался более полугода, и то, только по знакомству взяли на смешной оклад (по специальности хотя бы, а не в магазин, кидать коробки). "Содействия вуза" (из статьи) нигде не прослеживается, место практики и то, приходилось искать самому и полностью договариваться. И да, опираться на данные службы занятости это всё равно что верить всему, что говорят по первому каналу - такой же бред сумасшедшего.
Статья в целом ни о чём.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 фев 2016 в 12:02

Как лихо автор приписывает свои мысли чиновникам Минтруда. Кто из них сказал, что по мнению ведомства, вуз как коммерческая структура должен отвечать за недееспособного выпускника? ВУЗ должен отвечать за свои действия, вы в погоне за выгодой будете обучать заранее невостребованные кадры, а государство потом должно эту проблему решать и для них бессмысленные рабочие места создавать или пособие по безработице платить?

ОТВЕТИТЬ
ШИЗОИД
16 фев 2016 в 12:23

отличники с нашего факультета работают продавцами, живую в студии в ипотеку и ездят на работу в тролейбусе..... многие из тех кто учились посредственно очень даже не плохо зарабатываю. ВУЗ отвечающий за трудоустройство - это бред. не нужно нянчится, каждый сам за себя. просто отправьте его в этот жестокий мир, кто в нем выживет то и лучший, кто погрязнет - туда ему и дорога. это естественный отбор.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 фев 2016 в 13:16

может вузы начнут выпускать людей под те запросы, которые есть? Пусть тот же юрист. Ну пусть он будет проффи (хотя бы в теории), но в двух-трех направлениях. Обращаются то по таким делам к узкому спецу. Если человек занимается недвижкой, или семейными дележками и так далее, так у него и будет по этой части клиентов. У него и будет по этой части опыт в дальнейшем. А смысл, что общих выпускают. Экономистов не трогаю, там дебри, при чем непроходимые и по теории. А остальные общие специальности необходимо подразделять и выпускать людей с образованием под конкретные запросы производств, или людей, которые нуждаются в таких услугах. Я сама с двумя красными, пока учились, место работы уже было известно, а когда узнала, что на меня повесят матответственность в разы больше, чем моя зп и график 6-дневка- конечно мне выпускнику это не надо (и это мне было понятно еще в год окончания вуза-2008).

Гость
16 фев 2016 в 13:46

статья большая, но реальность выражается в одном предложении
безработица станет массовой и не нужны будут ни молодые специалисты, ни люди предпенсионного возраста
а вообще-то нужны будут только конформисты, работающие за низкую зарплату

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 фев 2016 в 18:53

Если балбес пропосещал 5-6 лет учебное учреждение и в последствии купил диплом, то причём здесь ВУЗ. Балбесы никому не нужны, а толковых студентов уже с 4 курса пасут.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2016 в 19:42

Трудоустраивать выпускников нужно, предлагать сделать свой выбор искать самостоятельно или воспользоваться предложенным вариантом. Посмотрите сколько молодых дипломированных специалистов стоят на учетах в центрах занятости. Ни где не берут без опыта работы по специальности. Все места даже бюджетные по-занимали, кадры не квалифицированные, работающие не по диплому или пенсионеры, которые не торопятся уходить.

ОТВЕТИТЬ
16 фев 2016 в 19:45

Про пособия конечно не совсем этично. А вот про устройство на предприятия это да, поддерживаю. Практику студенты все равно проходят, вот и пусть трудоустраивают кадры, пенсионеры дают дорогу молодым, способным внести новые перспективы в разные учреждения.

ОТВЕТИТЬ
Гость
16 фев 2016 в 23:04

конечно, куда проще свалить вс ена ВУЗы, экономику поднять и создать больше рабочих мест даже не обсуждается. сложно же

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 08:54

работу по специальности предлагают - но зарплата - это же плевок в лицо а не зарплата, нищенская подачка, копейки от сдачи с зарплаты начальства, вот и приходиться с высшим образованием как выше сказали в"в магазине коробки кидать", но хотя бы зарабатывать на еду и коммуналку

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 08:56

Опять мамкины отличники в комментариях закукарекали про кумовство, про то что всё куплено, бла бла бла. Типичная позиция россиянина - считать что ему кто-то что-то должен. А государство в первых рядах должно ему.

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 09:35

Полный бред. Я бы ещё понял если-бы эта инициатива относилась к учащимся за государственный счёт.
Я плачу за обучение по специальности которая мне нравится. а смогу ли я устроится и работать по ней, это моя личная проблема.
В любом случае грамотный человек имеет больше шансов устроится в жизни.
Поменьше нужно "гнать" рекламы Forex, где симпатичный мальчик щёлкает пальцами и у него появляются крутые машины, дачи и т.д.

Оксанка
17 фев 2016 в 10:38

В 2008 получала свой диплом. Так нам, чтобы эту корку получить, необходимо было кроме обходного листа еще принести и сдать свою дипломную работу на любом электронном носителе (причем на кафедре открывали и пролистывали, чтобы именно она была, а не фотки), а также гарантийное письмо с будущей работы, что меня обязуются взять на работу. Конечно, никто не проверял, насколько реальное письмо

Гость
17 фев 2016 в 10:58

В одном известном вузе города не так давно практиковалось собирать со студентов последнего курса письма-гарантии, что их возьмут на работу. Естественно, 99% таких писем сделаны были "по договоренности" со всякими знакомыми и т.п. (и никто потом на работу не брал). Но вуз мог отчитаться, что "у нас всех после 5 курса на работу берут".

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2016 в 13:07

Во-первых, мало кто обращается в центр занятости - это вообще не показатель! Во-вторых, не знаю как другие ВУЗы, а в ЮУрГУ отдел практики и трудоустройства только сайтик свой делает из тех немногочисленных предложений, которые им на блюдечке принесли работодатели (т.к. ЮУрГУ - едва ли не единственный технический ВУЗ в городе, то бывают такие работодатели - но не на все специальности и в недостаточном количестве). А так ищи, студент, практику сам, не найдёшь - отчислим! Вот прямо так и говорили прямым текстом: "если вы не можете себя устроить - зачем нам продолжать вас учить?"
В-третьих, встречи с работодателями - это когда в "Сигму" приходят умные дяденьки и красиво рассказывают, но результата никого - они приходят без конкретных предложений.

Хотя я бы предложил другой вариант - не пособие выплачивать, а чтобы работодатель, в случае, если ему попадётся некомпетентный работник, мог взыскать с ВУЗа ущерб, т.к. в дипломе написано, что компетенции есть.

Гость
17 фев 2016 в 13:53

А я вообще не вижу смысла учиться, чтобы потом работать на дядю за смешной оклад... проще сразу начинать какое либо дело и окружать себя теми кто учится))))

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 14:01

Я не пойму почему кто то кому то должен вообще платить... платим же налоги мало??? сделайте как было раньше в СССР человек знал что если он пойдет даже после школы на завод то получит не хилый соц.пакет (квартира, садик, уверенность что он и завтра придет на эту работу и по крайней мере не помрет с голоду) что мы видим сейчас студент платит деньги, чтобы ему же выносили мозги преподаватели читая книжку на лекции и хорошо если по теме предмета.... за все обучение он истратит около 1 миллиона на обучение и при выходе с ВУЗа пойдет работать на 15-20 тысяч в месяц, а по-мойму имея миллион рублей на вкладе можно в месяц 10 тыщ иметь лежа на диване.... не в расчет инфляцию конечно

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 14:30

Так надо и в техникумах такое ввести. На северо-западе один техникум и выпускники не могут устроиться на работу. Да еще выпуск в феврале. Кто в армию а остальные ходят воздух пинают. Администрация отписывается, что все трудоустроены и на самом деле идут за свой счет переучиваются, чтобы хоть какие-то деньги получать.

Гость
17 фев 2016 в 14:52

Сначала все к чертям развалили. а теперь ищут крайнего и похоже его нашли

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2016 в 17:34

Хорошая инициатива, поддерживаю

Гость
17 фев 2016 в 17:49

Выучи да еще на работу устрой. Простота людская не знает границ.

17 фев 2016 в 18:30

Ну почему же, все логично не устроить, а предложить вакансии. Раньше выпускникам предлагали варианты. А сейчас тенденция, возвращают обратно все формы прежней работы.

17 фев 2016 в 18:33

Молодёжь устраивать на работу необходимо, чтоб не болтались целыми днями. Пенсионеров необходимо двигать с квалифицированных мест. Получают пенсию, можно и на не квалифицированный труд перейти, вахтером, уборщицей,сторожем и другое. И не важно сколько размер пенсии, они хотя бы ее успели заработать, а молодежь не понятно увидит ли ее.

ОТВЕТИТЬ
17 фев 2016 в 18:38

Бедная молодежь. А что делать если нет родителей, которые позаботились о трудоустройстве хоть на свои предприятия или блата, то придется выпускнику коробки таскать во-веки веков.

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 20:08

Ну и толку? Пока будущий выпускник не найдет себе работу - ему просто не дадут защитить диплом. ВУЗ не будет заниматься трудоустройством каждого конкретного студента. Туда уж лет двадцать надо перед дипломом справку приносить, что тебя берут на работу. Хоть инженером-дворником.

Гость
17 фев 2016 в 22:12

письма гарантийные были,наверное всегда.Заканчивала Вуз в 90-х,гарантийные письма требовали за допуск к защите диплома.Училась на бюджетном отделении,никому не было дела ,где простому студенту без опыта работы взять такое письмо.

ОТВЕТИТЬ
Гость
17 фев 2016 в 23:19

При поступлении подписывать соглашение с абитуриентом и его родителями/опекунами, что после окончании вуза он сам себе работу находит.

Гость
18 фев 2016 в 07:18

После окончания ВУЗа в 2008 году сразу пригласили работать в этом же ВУЗе в научной лаборатории, проработал три года с зарплатой 8 тыс. - захотел жениться, семью завести - 8 тыс. даже себе не хватало - работа нравилась, но, чтобы обеспечивать семью пришлось уйти и пойти консультантом в гипермаркет, но с зарплатой в 20 тыс. сейчас и это не деньги.

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 фев 2016 в 08:00

Странная инициатива. Вузы-то при чем?
Они обучают по программам, которые спускают им свыше.
Программы технических специальности, особенно связанных с программированием, это просто древние мамонты.
Пока там наверху их разработают, утвердят... - а уж все утвержденное устарело!
Давайте те, кто программы составляет, и будет платить неустроенным выпускникам!

Гость
18 фев 2016 в 08:36

Про гарантийные письма уже писали, в ЮУрГУ такая же ерунда, собрали липовых бумажек, отчитались и радуются. Про практику аналогично, ищи сам. Так вот, за обучение вуз берет просто бессовестно огромную плату. Но по факту ни за что не отвечает. Штампует неграмотных дипломников без всяких реальных навыков, программы вызывают смех у любого работающего студента. Поэтому сама идея логична и интересна. А вот над механизмами реализации стоит подумать.

Гость
18 фев 2016 в 11:22

Получается замкнутый круг: коммерческие вузы выпускают невостребованных "специалистов", бизнесу такие работники в таких обемах не нужны, государство вынуждено платить нетрудоустроенным. Как должно поступить государство? Ответ напрашивается сам: закрыть такие вузы и перестать выплачивать пособие безработным выпускникам. Оставить базовые профильные вузы (мед, пед, военный, полиция и силовые структруры) на полной госдатации, а по надобности каких-либо конкретных специальностей (промышленность, сельское хозяйство и т.д.) либо набирать готовых специалистов, либо проводить торги между коммерческими вузами за право подготвки такого контингента. Сделать уголовнонаказуемым уход работника, выучившегося за счет бюджета, с государственного или муниципального предприятия в коммерческие структуры. Да мало ли инструментов... Просто должна быть воля государства в наведении порядка и конкретные действия. Тогда всем будет хорошо!

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 фев 2016 в 12:17

В первую очередь не надо учить всяческих бесчисленных экономистов и юристов. А потом плачут - работы нет. Ваша работа не нужна. Сейчас у каждого второго Высочайшее Образование, а спроси что-нибудь - дурак дураком. А человек труда у нас называется оскорбительно - ПТУшник... Ну молодцы, чё. Офисов на всех хватит, пасьянс раскладывать

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 фев 2016 в 12:22

Давно пора отменить обучение за деньги. Высшее образование должно быть довольно редким явлением. А сейчас любой глупец может его получить - и что хорошего? Филькины грамоты. Еще и кичатся потом своим ВЫСОЧАЙШИМ образованием клоуны))) Надеюсь кризис выбросит на улицу всю офисную планктонину, работающих пенсионеров с пенсией в 20 и зп 40, и прочий баласт. Кризис очищает

ОТВЕТИТЬ
Гость
18 фев 2016 в 16:13

Работаю в фирме, в реальном секторе экономики, специалисты нужны постоянно, поэтому в месяц иногда до 50 собеседований приходится проводить, и руководители отделов, и рядовые сотрудники. Так вот, только личный опыт, и ничего более - самые обученные люди приходят из пединститута, которые умеют учиться и потом что то делать, на втором месте технические специальности, юургу, агроакадемия и т.д., хорошо мозги ставят в челгу, но на специальностях типа химиков, биологов и т.д. А теперь о негативе - если вижу, что написано менеджмент, экономика и т.д. - такое образование чаще всего не дает ничего в работе... В основном болтуны или вообще без царя в голове, не знают, что хотят... Хотя есть исключения, без них никак. Я говорю о людях без опыта работы, либо с минимальным опытом.

ОТВЕТИТЬ
18 фев 2016 в 18:02

Государство вообще-то обнаглело. На студентов, которые учатся платно, оно не потратило ни копейки. Они учились за свой счет. Так почему вузы должны отчитываться перед государством за их трудоустройство?
Далее - каждый год государство в лице Минобра определяет количество бюджетных мест на разные специальности. И потом распределяет места по вузам. Если государство делает это без учета потребностей экономики в каких-то специальностях - это также только его упущение. Пусть создает рабочие места для тех, на чье обучение оно выделило деньги. Или пусть не мешает частникам их создавать. А то мелкий и средний бизнес грохнули, крупный - передали своим дружкам, которым пофиг - развивается там что-то или нет, главное з/п милионные получать, а теперь вузы стали виноваты, что выпускникам негде работать. Нашли рыжих.

Гость
18 фев 2016 в 20:43

то чему научили в вузе на работе не пригодится никогда! преподаватели в вузах никогда не были на производстве

Гость
19 фев 2016 в 08:07

Чего я не понимаю в этом обсуждении, так это причину, мешающую урегулировать вопрос через отдел трудоустройства. Чем эта служба занимается, если так много народу не может трудоустроиться?

ОТВЕТИТЬ
Диляра Шарафеева
19 фев 2016 в 11:15

Наши вузы сегодня действительно не несут никакой ответственности за выпускников. Наплодили кучу невостребованных специальностей на коммерческой основе, они своей задачей видят только получить прибыль. Дальнейшая судьба выпускников их не волнует. Раньше были обязательные практики, распределение по окончании вуза. Необходимо возрождать институт наставничества и ввести отчетность по направлению - как трудоустроились выпускники учебного заведение, это касается и средне~ специальных учебных заведений.

Гость
19 фев 2016 в 11:18

Правильно! И пусть автошколы, выпускник которых не заработал на автомобиль, покупают ему за свой счёт!

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 фев 2016 в 13:14

Мне сын, после окончания института принес диплом, говорит:" ты хотела , чтоб я в институте поучился на дневном. это тебе. я на эти деньги мог давно машину купить хорошую!" А работает он с 1 курса, совсем не по специальности, и довольно хорошо. говорит этот диплом НИКОМУ не нужен...

ОТВЕТИТЬ
Гость
19 фев 2016 в 19:37

В 2015 году сестра закончила строительный вуз. Работу искала по специальности , выслала резюме В богандинский кирпичный завод на вакансию лаборант с зарплатой 9300! Так "милый" кадровик в ответ на письмо прислал- "в секретарях не нуждаемся".
Вот такие у нас супер работодатели - боги сидят

Гость
19 фев 2016 в 23:44

Работаю преподавателем в вузе, поэтому с проблемой знаком не понаслышке. Во-первых, сегодня мало кто из студентов выбирает профессию самостоятельно. В приемную комиссию студентов приводят за ручку родители. Во-вторых, вуз и не должен учить навыкам, которые устареют через несколько лет. Задача преподавателя - научить искать необходимые знания. Нынешняя система образования порочна. Минобр. требует, чтобы преподаватели указывали в рабочих программах только ту литературу, которая есть в библиотеке вуза. Кстати, нам недавно сообщили, что мы будем проверять ЛИЧНОСТНЫЕ!!! качества студентов с помощью тестирования. Мой студент, умненький мальчик, заканчивающий университет по специальности "управление персоналом", работает официантом. Получает 30 тыс. и заявил, что через несколько лет будет получать сто,и и эта профессия его устраивает. Дочь - инженер-энергетик. 95% ее однокурсников работает по специальности, одна добровольно решила заняться продажей дверей.

ОТВЕТИТЬ
Гость
20 фев 2016 в 10:15

Идея не плохая.Но скорее всего в жизнь никогда не воплотиться.Я тоже работаю не по специальности,ибо не имею опыта работы,а ВУЗ мне не предлагал ни практики по специальности, ни трудоустройства.Работаю где придется.Но это больше забота государства и работодателей,которые хотят молодых специалистов с высшим образованием и опытом в пять лет(а взять его неоткуда,только выйдя из института).Работодатели не хотят учить никого в отличии от ВУЗов.

Гость
20 фев 2016 в 11:38

право на образование прописано в конституции, если человек хочет его осуществить - государство обязано предоставить эту возможность, а вот уже бюджет это будет или контракт - определяет само государство исходя из своих потребностей, следовательно, данную инициативу можно рассматривать только в отношении бюджетников, кого государство выучило, так сказать, на свои деньги, а окончившие учебу на контрактной основе имеют право на "свободное плавание"
было бы еще уместно государству подумать о том, как обязать работодателей брать на работу выпускников, а то у последних одно только требование - опыт работы, которого, как известно, у бывших студентов нет

ОТВЕТИТЬ
20 фев 2016 в 11:52

это бред - во всех вузах диплом не дают без справки о том что ты трудоустроился

нет безработных - нет денег от вуза - всё

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...