2020 год стал воплощением катастроф. Уже и кризис 2008 года не воспринимается, как самая большая экономическая яма. За I квартал 2020 года всего 2607 владельцев получили признание банкротами, по данным «Федресурса». Это на 11,2% меньше, чем в прошлом году. Можно сказать, что бизнесмены стали более опытными, но об этом рано говорить, потому что информации о том, сколько компаний пострадало из-за коронавируса в России, пока нет.
Банкротство юридических лиц в Самарской области — распространенное явление. Матерые бизнесмены даже используют эту функцию не один раз, потому что имели успешные кейсы в прошлом. В юридическом центре «Форма права» объяснили, почему инициировать банкротство компании лучше самому, нежели ждать кредиторов или налоговую.
Важно сохранить свои активы
— Начать нужно с того, что подать документы на банкротство — это обязанность директора компании. И если он вовремя не оценит ситуацию по кредитам адекватно, то все может дойти до субсидиальной ответственности, то есть он будет выплачивать долги из своих средств, — отметил руководитель компании Станислав Стасенко.
При добровольном инициировании несостоятельности основной целью юридического лица является попытка защитить и сохранить свои активы. Кредиторы могут предъявлять претензии только в ходе процедуры, при этом исполнение всех директивных документов приостанавливается.
Чтобы снизить риски потерять имущество и выплачивать долг банкам из своего кармана, лучше оформить финансовую несостоятельность самому.
Почему компании не подают заявления на банкротство
Согласно данным «Федресурса», большую часть процедур банкротства инициируют конкурсные кредиторы — 74,1% в I квартале. 2020 года, а сами должники — только 8,2%. По словам специалиста, причин может быть много.
— Представьте себе, что вы ведете бизнес не первый год и действительно кайфуете от этого. Вот пример из практики. Мой клиент открыл сеть спортивного питания в 2017 году. Сам он бывший спортсмен, и очень горел своим делом на протяжении всех трех лет. Но в этом году он был вынужден не просто закрыться, а обанкротиться. Он пытался адаптироваться: в марте и апреле он возил заказы на дом, закупал защитные средства по завышенным ценам, но это не окупалось. Весь май был провальным. Когда в начале июня настала пора решать, он все еще не хотел закрывать дело, а сумма долгов превысила 600 тысяч. Тогда практически со слезами он пришел к нам в компанию. Еще бы чуть-чуть, и к нему бы постучались кредиторы, — поделился руководитель юридического центра Станислав Стасенко.
Несмотря на то что директор должен подать на банкротство, если сумма задолженности превышает 300 тысяч и при этом сумма активов меньше, люди отказываются верить. Причины кроются в человеческом факторе: недооценил риски, не хотел закрывать свое «детище» и верил в лучшее. Бывает, что директор просто не знал об этом.
Случаются и исключительные ситуации.
— В практике бывало и так, что долг компании составлял 1,5 миллиона рублей, а им были должны более 3 миллионов. Поэтому они не подавали заявления. Но кредиторам все равно: они направили заявление в суд, и клиенту пришлось с этим разбираться, — отметил Станислав Стасенко.
Как подать заявление на банкротство
Банкротство юридического лица требует большого количества времени и энергии. Как и всякую юридическую процедуру, его можно инициировать, подав заявление в арбитражный суд по месту юридической регистрации компании.
Но здесь много сложностей при оформлении и подаче. Нужно идти строго по списку документов, прилагать необходимые копии, отправить документы в налоговую и кредиторам и так далее.
В юридическом центре «Форма права» планируют весь процесс банкротства заранее, обрисуют сроки и помогут избежать неожиданностей. Сотрудники подготовят все документы быстро и с минимальным участием клиента. Они назначат лучшего финансового управляющего, который станет посредником между вами, судом и кредиторами.
Юридический центр «Форма права»,
сайт: Forma-prava.ru;
г. Самара, ул. Гагарина, 82а;
телефон: (846) 219–24–24.